• 7568

Кафедра дошкольного и дополнительного образования

Адрес: г.Буденновск, ул.Льва Толстого, 123
Телефон: 8(86559), 7-19-18

Общая информация

Кафедра расположена по адресу г. Буденновск, ул. Льва Толстого, 123
Численный состав кафедры – 6 человек. Кафедру дошкольного и дополнительного образования представляют высококвалифицированные преподавательские кадры, имеющие многолетний вузовский стаж работы.

Приоритетные научные направления кафедры: педагогика и психология воспитания, педагогика дошкольного образования, педагогика дополнительного образования, преемственность инновационных технологий в системе «детский сад–школа–ссуз-вуз», инновационные педагогические технологии в образовании, интеграция общего и дополнительного образования.

Зав.кафедрой - Кожемякина Лариса Николаевна

Преподаваемые дисциплины: «Музыкальное воспитание дошкольников»; «Социальная педагогика»; «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»; «Теория и методика музыкального воспитания»; «Теория и методика музыкального воспитания детей»
Ученая степень, шифр и наименование специальности: кандидат педагогических наук, 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования
Ученое звание, наименование специальности: -
Наименование направления подготовки и (или) специальности, учебное заведение, год окончания:  Альт, Московская государственная Дважды ордена Ленина консерватория им. П.И. Чайковского, 1982 г.
Квалификация: артист оркестра, камерный исполнитель, преподаватель, 1982 г.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: Профессиональная переподготовка по программе «Социальная педагогика, психология» (ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» (г.Ставрополь), диплом  ПП № 908757, рег. № 0019, 2005 г.); Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент организации» (ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» (г.Ставрополь), диплом ПП-II№ 046993, рег. № 1809, 2013 г.); Профессиональная переподготовка по программе «педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации стандартов нового поколения» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, диплом № 261200057907, рег. № 21.26 - 701, 2019 г.);
Повышение квалификации по программе «Функционирование электронной информационно-образовательной среды Вуза» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2017 г.); Повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи пострадавшим» (ГБПОУ СК «Буденновский медицинский колледж», 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Организация инклюзивного образования и создание условий для обучающихся с ОВЗ в организациях среднего профессионального и высшего образования» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2019 г.);
Общий стаж работы: 37 лет
Стаж работы по специальности: 36 лет

 

1. Сотрудники кафедры

Буданова Вера Ивановна

Должность: старший преподаватель кафедры дошкольного и дополнительного образования.
Преподаваемые дисциплины: «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом», «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству», «Теоретические  и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста», «Теоретические  и методические основы организации трудовой  деятельности детей раннего и дошкольного возраста», «Методика преподавания  технологии», «Методика преподавания изобразительного искусства», «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»
Ученая степень, шифр и наименование специальности: -
Ученое звание, наименование специальности: -
Наименование направления подготовки и (или) специальности, учебное заведение, год окончания: 
Технология и предпринимательство, Ставропольский государственный педагогический институт, 2007 г.
Квалификация: учитель  технологии и предпринимательства, 2007 г.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: Повышение квалификации по программе «Функционирование электронной информационно-образовательной среды Вуза» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2017 г.); Повышение квалификации по программе «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»(Автономная некоммерческая  организация дополнительного профессионального образования МПАДО, г.Москва,2019 г); Повышение квалификации по программе «Методы и технологии инклюзивного образования» (ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет», 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности  в соответствии с требованием ФГОС и профессионального стандарта» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи пострадавшим» (ГБПОУ СК «Буденновский медицинский колледж», 2019 г.).
Общий стаж работы: 43 года
Стаж работы по специальности: 13 лет


Ворожко Татьяна Вениаминовна

Должность: старший преподаватель кафедры дошкольного и дополнительного образования
Преподаваемые дисциплины: «Детская практическая психология», «Психология игры», «Особенности воспитания дошкольников в поликультурной образовательной среде», «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста», «Психология и педагогика дошкольного образования», «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста», «Основы организации внеурочной деятельности в начальном общем и компенсирующем и коррекционно-развивающем образовании», «Основы психодиагностики», «Основы специальной психологии», «Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии», «Психология общения», «Теоретические основы организации инклюзивного образования с обучающимися с ОВЗ», «Психология», «Специальная психология и педагогика».
Ученая степень, шифр и наименование специальности: -
Ученое звание, наименование специальности: -
Наименование направления подготовки и (или) специальности, учебное заведение, год окончания: Педагогика и психология (дошкольная), Ставропольский государственный педагогический институт, 1992 г.
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию, 1992 г.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: Профессиональная переподготовка по программе 020400 Психология, 031300 Социальная педагогика (Ставропольский краевой  институт повышения квалификации работников образования (г. Ставрополь), диплом МО № 005130, рег. №4, 1996 г.); Профессиональная переподготовка по программе «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (ООО  Учебный центр «Профессионал» (г. Москва), диплом № 7700300013790, рег. № 12553, 2017 г.);
Повышение квалификации по программе «Функционирование электронной информационно-образовательной среды Вуза» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2017 г.); Повышение квалификации по программе «Современные технологии и методики преподавания психолого-педагогических дисциплин в организациях высшего и профессионального образования с учетом ФГОС нового поколения» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г.Пятигорске, 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Методы и технологии инклюзивного образования» (ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет», 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованием ФГОС и профессионального стандарта» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи пострадавшим» (ГБПОУ СК «Буденновский медицинский колледж», 2019 г.).
Общий стаж работы: 46 лет. 
Стаж работы по специальности: 19 лет.


Иванникова Людмила Викторовна

Должность: старший преподаватель кафедры дошкольного и дополнительного образования.
Преподаваемые дисциплины: «Управление ДОУ», «Организация дошкольного образования», «Психология игры», «Образовательные программы для детей дошкольного возраста», «Детская практическая психология», «Особенности воспитания дошкольников в поликультурной среде», «Инновационная деятельность в ДОУ», «Методическая работа в ДОУ», «Проектная деятельность дошкольников».
Ученая степень, шифр и наименование специальности: -
Ученое звание, наименование специальности: -
Наименование направления подготовки и (или) специальности, учебное заведение, год окончания: Дошкольная педагогика и психология, Ставропольский государственный педагогический институт, 2005 г.
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2005 г.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: Профессиональная переподготовка по программе «Психология и педагогика инклюзивного образования (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» (г. Ставрополь), диплом № 262400881037, рег. № 161, 2014 г.); Профессиональная переподготовка по программе «Психология образования» (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» (г. Ставрополь), диплом № 180000036285, рег. № 4018, 2015 г.); Профессиональная переподготовка по программе «Государственное и муниципальное управление» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске), диплом № 004675, рег. № 21.26 - 268, 2017 г.); Профессиональная переподготовка по программе «Логопедия» (ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» (г. Ставрополь), диплом № 180000263564, рег. № 879, 2018 г.); Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика начального (общего) образования в условиях реализации стандартов нового поколения» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске), диплом № 261200057914, рег. № 21.26 - 708, 2019 г.);
Повышение квалификации по программе «Функционирование электронной информационно-образовательной среды в организациях СПО и ВО» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2017 г.); Повышение квалификации по программе «Разработка и применение онлайн-курсов в образовательном процессе» (ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», 2018 г.); Повышение квалификации по программе «Современные технологии и методики преподавания психолого-педагогических дисциплин в организациях высшего и профессионального образования с учетом ФГОС нового поколения» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи пострадавшим» (ГБПОУ СК «Буденновский медицинский колледж», 2019 г.).
Общий стаж работы: 18 лет
Стаж работы по специальности: 18 лет

 Кашурина Людмила Фёдоровна

Должность: старший преподаватель кафедры дошкольного и дополнительного образования
Преподаваемые дисциплины: «Программы дошкольного образования», «Образовательные программы для тетей дошкольного возраста», «Методика работы педагога и вожатого в детско-юношеских организациях», «Содержание и направления работы вожатого в образовательных организациях», «Основы вожатской деятельности».
Ученая степень, шифр и наименование специальности: -
Ученое звание, наименование специальности: -
Наименование направления подготовки и (или) специальности, учебное заведение, год окончания: Дошкольная педагогика и психология, Ростовский-на-Дону государственный педагогический институт, 1967 г.
Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии методиста по дошкольному образованию, 1967 г.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: Повышение квалификации по программе "Функционирование электронной информационно-образовательной среды Вуза" (ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский федеральный университет" Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2017 г.); Повышение квалификации по программе "Оказание первой помощи пострадавшим" (ГБПОУ СК "Буденновский медицинский колледж", 2019 г.); Повышение квалификации по программе" Методы и технологии инклюзивного образования" (ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный медицинский университет", 2019 г.); Повышение квалификации по программе "Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованием ФГОС и профессионального стандарта" (ФГАОУ ВО "Северо-Кавказский федеральный университет" Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2019 г.).
Общий стаж работы: 59 лет
Стаж работы по специальности: 35 лет

 

Кручинина Наталья Викторовна

Должность: старший преподаватель кафедры дошкольного и дополнительного образования
Преподаваемые дисциплины: «Психология дошкольного возраста», «Психология общения», «Семейная педагогика и психология семейных отношений», «Педагогика», «Психология», «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации», «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста», «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах», «Возрастная психология», «Теоретические основы дошкольного образования», «Методические основы преемственности дошкольного и начального общего образования».
Ученая степень, шифр и наименование специальности: -
Ученое звание, наименование специальности: -
Наименование направления подготовки и (или) специальности, учебное заведение, год окончания: Педагогика и психология (дошкольная), Кокандский государственный педагогический институт, 1986 г.
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию, 1986 г.
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной подготовке: Повышение квалификации по программе «Функционирование электронной информационно-образовательной среды в организациях СПО и ВО» (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2017 г.); Повышение квалификации по программе «Основы профессионально-педагогической деятельности»  (ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», 2018 г.); Повышение квалификации по программе ООО «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» («Центр инновационного образования и воспитания», 2019 г); Повышение квалификации по программе «Современные технологии и методики преподавания психолого-педагогических дисциплин в организациях высшего и профессионального образования с учетом ФГОС нового поколения»  (ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске, 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Методы и технологии инклюзивного образования» (ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет», 2019 г.); Повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи пострадавшим» (ГБПОУ СК «Буденновский медицинский колледж», 2019 г.).
Общий стаж работы: 40  лет
Стаж работы по специальности: 18 лет

3. Научно-исследовательская работа

Основное научное направление работы кафедры – педагогика и психология воспитания, педагогика дошкольного образования, педагогика дополнительного образования, преемственность инновационных технологий в системе «детский сад–школа–ссуз-вуз», инновационные педагогические технологии в образовании, интеграция общего и дополнительного образования.
Количество публикаций в базе РИНЦ – 43
Количество публикаций в изданиях из перечня ВАК – 13
Количество публикаций в базе Scopus (Web of Science) – 2
Количество цитирований по базе РИНЦ – 19

Уровень научного, профессионального признания сотрудников кафедры:

Л.Н. Кожемякина
-2001 г. – звание «Почётный работник среднего профессионального образования РФ» (за заслуги в области образования Российской Федерации).
-2014 г. – Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.

Т.В. Ворожко 
-2000г. - звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (Приказ от 24.10.2000 № 10-167, За заслуги в области образования Российской Федерации)

Л.Ф. Кашурина

-1998г.- звание «Отличник народного просвещения» (Решение №256 от 28.12.1998 г., г.Москва)

Научно-исследовательская работа со студентами:
Кручинина Н.В., ст. преподаватель, руководитель СНО «Преемственность дошкольного и начального образования».
Ворожко Т.В., ст. преподаватель, руководитель СНК  «Начинающий психолог».
Буданова В.И., ст. преподаватель, руководитель СНК «Развитие творческих способностей студентов».
Кашурина Л.Ф., ст. преподаватель, руководитель СНК «Инновационные формы обучения в дошкольном образовании».

4. Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа кафедры дошкольного и дополнительного образования имеет свои традиции, обеспечивающие качественную подготовку высококвалифицированных и востребованных специалистов в области дошкольного и дополнительного образования, а также сочетание теоретического и практического обучения студентов по установленным государственным общеобразовательным стандартам и квалификационным требованиям. Традиционно в процессе обучения особое внимание уделяется индивидуальной работе.

Основными направлениями учебно-методической работы кафедры являются:

  1. разработка нормативно-правовой документации кафедры по организации и осуществлению образовательной деятельности в соответствии с законодательством – законом №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. обеспечение фундаментальности получаемых студентами и слушателями знаний;
  3. обеспечение гуманистической и личностно развивающей направленности работы кафедры;
  4. развитие диалоговых, интерактивных форм построения занятий;
  5. обучение педагогическим (психологическим) знаниям;
  6. практическая педагогическая (психологическая) работа, связанная с применением знаний для решения практических задач (диагностика, коррекционная, развивающая работа);
  7. научно-исследовательская работа, направленная на поиск новых педагогических (психологических) знаний;
  8. совершенствование учебной, методической, научно-исследовательской, консультационной деятельности кафедры;
  9. укрепление связей кафедры, факультета с организациями и предприятиями региона, участие в профориентационной работе и организации агитационной кампании, обеспечивающей выполнение плана набора, связь кафедры с образовательными учреждениями города и края, трудоустройство выпускников;
  10. повышение научно-методического уровня и профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава кафедры посредством прохождения ими курсов повышения квалификации, участия в деятельности научно-исследовательских лабораторий, в конференциях, форумах и семинарах международного, всероссийского, регионального и городского уровней;
  11. обогащение научно-методического знания в сфере дошкольного и дополнительного образования посредством целенаправленной организации научных исследований, научно-методических и практических конференций, семинаров, мастер-классов, круглых столов, проводимых в студенческих научных объединениях и кружках, совместной творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся с последующей публикацией и применением полученных результатов на практике и их использованием в современном образовательном процессе;
  12. использование с максимальной отдачей научного потенциала кафедры с целью совершенствования научно-исследовательского процесса, организации НИРС, повышения рейтинговых показателей филиала;
  13. осуществление активного взаимодействия с профессорско-преподавательским составом факультетов вуза по разработке, совершенствованию и внедрению дополнительных профессиональных программ.

 Список дисциплин, закрепленных за кафедрой дошкольного и дополнительного образования

  1. Педагогика (общая)
  2. История педагогики
  3. Социокультурные модели воспитания
  4. Современные образовательные программы дошкольного образования
  5. Социальная педагогика
  6. Сравнительная педагогика
  7. Педагогика межнационального общения
  8. Педагогика
  9. Методические системы в дошкольном образовании
  10. Теория и методика музыкального воспитания детей
  11. Методика работы педагога и вожатого в детско-юношеских организациях
  12. Содержание и направления работы вожатого в образовательных организациях
  13. Методика преподавания технологии
  14. Методика преподавания изобразительного искусства
  15. Теория и методика музыкального воспитания
  16. Управление дошкольным образованием
  17. Проектная деятельность дошкольников
  18. Методические основы преемственности дошкольного и начального общего образования
  19. Адаптация детей к ДОУ
  20. Организация предметно-развивающей среды ДОУ
  21. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с особенностями развития
  22. Инклюзивное образование в ДОУ
  23. Моделирование образовательных программ
  24. Организация дошкольного образования
  25. Методическая работа в ДОУ
  26. Актуальные проблемы педагогики
  27. Управление ДОУ
  28. Научно-исследовательская деятельность педагога в ДОУ
  29. Педагогическая инноватика
  30. Инновационная деятельность в ДОУ
  31. Методика самостоятельной работы студента
  32. Социология дошкольного детства
  33. Дошкольная педагогика с практикумом по педагогической диагностике
  34. Основы духовно-нравственного воспитания
  35. Развитие детского изобразительного творчества
  36. Создание психологически комфортной развивающей среды в ДОО
  37. Музыкальное воспитание дошкольников
  38. Практикум по изобразительному искусству в ДОУ
  39. Программы дошкольного образования
  40. Содержание и направления работы педагога и вожатого в образовательных организациях
  41. Теория и методика развития детского изобразительного творчества
  42. Экономика дошкольного учреждения
  43. Антропологическое сопровождение раннего развития ребенка в семье и в образовательном пространстве
  44. Психодиагностика детей дошкольного возраста
  45. Система защиты детства
  46. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом
  47. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
  48. Семейная педагогика и психология семейных отношений
  49. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
  50. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
  51. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
  52. Основы вожатской деятельности
  53. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
  54. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации
  55. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
  56. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
  57. Теоретические основы дошкольного образования
  58. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах
  59. Практикум "Система социальной защиты детства"
  60. Психология и педагогика дошкольного образования
  61. Управление дошкольным учреждением и организация делопроизводства

 

 

Обратная связь

Расширения для Joomla
Top