• 6076

Научные мероприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» в г. Буденновске

 

Круглый стол «Современные подходы к обеспечению преемственности ФГОС ДО и НОО»

27 мая состоялось заключительное заседание кружка «Преемственность дошкольного и начального образования» (руководитель – Кручинина Н.В.) в форме круглого стола.

Мастер-класс для обучающихся «Применение технологии «Сказочные лабиринты игры» при формировании познавательных способностей у детей с ОВЗ»

27 мая 2019 года обучающиеся группы профессиональной переподготовки, обучающиеся по программе «Дошкольное образование» и «Начальное образование», посетили мастер-класс Паутовой Е.С. и Носачевой Н.В., посвященный формированию познавательных способностей у детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста, особое внимание было уделено формированию и развитию математических представлений.

Научный семинар «Лингвистические университеты и школы лингвистики»

23 мая 2019 прошел семинар, посвященный исследованиям русской и немецкой лингвистики. Семинар был организован преподавателями кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Бабенко Е.А. и Коржевской Е.Н.

VI студенческая научно-практическая конференция «Молодежь и наука»

Шестая традиционная студенческая научно-практическая конференция «Молодежь и наука» состоялась в Буденновском филиале Ставропольского государственного педагогического института. Ее участниками стали ППС и студенты всех специальностей 2-5-х курсов.

Деловая игра как метод активного обучения будущих педагогов

18 мая преподавателями кафедры дошкольного и дополнительного образования Кашуриной Л.Ф. и Кручининой Н.В. была проведена деловая игра «Всё умею, все могу». Участниками этого увлекательного мероприятия стали студенты групп 2Б, 3Б(1), 3Б(2) (специальность «Дошкольное образование»).

Мастер-класс для студентов «Особенности применения интерактивного стола в рамках дисциплины «Компьютерные игры для дошкольников»».

13 мая 2019 года был проведен мастер-класс со студентами 2 курса, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, по применению интерактивного стола в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС ДО и НОО.

ПЕРВЫЙ научно-педагогический STENDUP

23 апреля 2019 г. в Филиале состоялся «Научно-педагогический Stand Up», в котором приняли участие студенты нескольких групп. Организовала мероприятие старший преподаватель кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Коржевская Е.Н., которой помогали преподаватели Бабенко Е.А. и Полосинов В.И. Активное участие в Stand Up приняли студенты группы 12А.

Мастер-класс «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»

16 апреля к.пс.н., доцентом кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Д.А. Оганнисян был проведён мастер-класс для студентов заочной формы обучения на тему «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога».

Интеллектуальный Брейн-ринг

6 апреля 2019 г. В группах В32 и В52 в рамках дисциплины «История русского литературного языка» под руководством доцента кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Двадненко А. В. прошло интегрированное занятие Интеллектуальный Брейн-ринг.

 

XII научно-практическая конференция «Педагогическая наука, образование и воспитание на современном этапе: опыт, традиции и новации»

29 марта 2019 года в актовом зале Филиала СГПИ в г. Буденновске состоялась XII научно-практическая конференция «Педагогическая наука, образование и воспитание на современном этапе: опыт, традиции и новации».

Участниками конференции были преподаватели, руководители образовательных организаций, учителя, воспитатели школьных и дошкольных образовательных учреждений города и района, преподаватели средних учебных заведений.

Кратким вступительным словом конференцию открыла кандидат педагогических наук, доцент, директор филиала Кожемякина Л.Н. Она подчеркнула, что модернизация современного образования сегодня затронула все сферы жизни. Также было отмечено, что быть педагогом с каждым годом становится сложнее, так как учитель должен учить своих подопечных быстро приспосабливаться к постоянно изменяющемуся миру, давать правильную жизненную установку своим ученикам.

На пленарном заседании конференции с докладами выступили:

  • Чотчаева М.Ю., доктор филологических наук, профессор кафедры литературы и методики ее преподавания ГБОУ ВО СГПИ. Тема выступления: «Проблема литературного образования школьников с учетом их ментальных особенностей»;
  • Новикова О.Н., кандидат исторических наук, доцент кафедры исторических дисциплин и методики ее преподавания ГБОУ ВО СГПИ. Тема выступления: «Особенности использования СМИ в процессе формирования исторических знаний у обучающихся»;
  • Матжанов А.Н., начальник отдела образования администрации Буденновского района. Тема доклада: «Роль семьи в воспитании молодежи»;
  • Шиховцова Н.Н., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой начального образования и гуманитарных дисциплин филиала СГПИ в г. Буденновске. Тема доклада: «Поликультурное образовательное пространство как профессиональная среда будущих студентов-педагогов»;
  • Фисенко С.О., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка» в г. Буденновске. Тема: «Социализация дошкольников через применение эффективных технологий в условиях муниципальной инновационной площадки»;
  • Лысенко О.А., учитель начальных классов МОУ СОШ № 3 с. Прасковея, победитель районного конкурса «Учитель года - 2019». Тема: «От успеха в школе к успеху в жизни»;
  • Апрышкина И.В., заведующая кафедрой дошкольного и дополнительного образования филиала СГПИ в г. Буденновске. Тема: «Развитие лингвокультурологической компетенции студентов вуза в процессе подготовки к педагогической деятельности».

После пленарного заседания работа продолжилась на дискуссионных площадках:

  1. Детско-юношеские движения, объединения и организации в системе профессионального образования (руководитель: доцент Акопова М.А.).
  2. Образовательные организации и их роль в формировании, развитии и воспитании личности (руководитель: профессор Черкесов Б.А.).
  3. Психологические проблемы социализации личности и пути их решения (руководитель: доцент Фурсова Д.В.).
  4. Интерактивные технологии в современном образовании (руководитель: Савельева И.С.).

В завершение конференции была заслушана резолюция, в которой была отмечена, прежде всего, важность исследований в области современных детско-юношеских движений, формирования, развития, воспитания и социализации личности, актуальность исследований в области интерактивных технологий и влияния ИКТ на современное образование.

Доклады участников будут опубликованы в сборнике Материалов XII научно-практической конференции «Педагогическая наука, образование и воспитание на современном этапе: опыт, традиции и новации».

 

Мастер-класс «Технология использования палочек Кюизенера в обучении дошкольников и младших школьников»

22 марта 2019 года старшим преподавателем кафедры дошкольного и дополнительного образования Л.Ф. Кашуриной был проведен мастер-класс «Технология использования палочек Кюизенера в обучении дошкольников и младших школьников». В мероприятии приняли участие студенты групп В43, В21, В22, 3Б. 4Б.

Ходе мастер-класса были рассмотрены вопросы:

  • Формирование у ребенка интеллектуальных умений.
  • Применение палочек Кюизенера при обучении детей ориентированию в пространстве.
  • Развитие у детей логического мышления, памяти, воображения, речи.
  • Решение задач разно сложности.

Студенты получили мастер-класс по методике работы с палочками Кюизенера при обучении математическим представлениям дошкольников и младших школьников на занятиях в ДОУ и в школе.

Семинар в рамках изучаемой дисциплины «Иностранный язык»

22 марта 2019 г. в группе 4 «А» состоялся расширенный семинар в рамках изучаемой дисциплины «Иностранный язык» под руководством доцента кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин к.ф.н. Стадниковой В.Н., ст. преподавателем Коржевской Е.Н.

Цель семинара: студент, в форме защиты презентации по материалам пройденной педагогической практики, должен показать владение профессиональной лексикой, грамматическими конструкциями, проявить коммуникативные качества будущих педагогов на иностранном языке.

Семинар вызвал живой интерес и стал хорошим стимулом для педагогической дискуссии в студенческой аудитории.

 

Научно-методический семинар «Современные информационно-коммуникационные технологии и их роль в системе образования»

22 марта 2019 года для студентов групп В21, В22, В51, В52, В61, В62 преподавателями кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин (Носачевой Н.В., Иманмухаметовой Б.М.) был проведен научно-методический семинар «Современные информационно-коммуникационные технологии и их роль в системе образования».

В рамках семинара преподавателями и студентами были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Информационно-коммуникационные технологии как инструмент повышения качества образования
  2. Роль ИКТ в усвоении базовых знаний на уроках в начальной школе
  3. Технология использования ИКТ на уроках информатики, математики
  4. Использование ИКТ в воспитательной работе
  5. Информационная культура учащихся начальных классов
  6. ИКТ в образовании: перспективы развития

В завершение семинара студентам продемонстрировали мастер-класс по использованию интерактивной доски и открытый видеоурок учителя начальных классов.

Мастер-класс «Технология В.В. Воскобовича в формировании познавательных способностей у детей 3-8 лет». 

19 марта 2018 года Паутовой Е.С., старшим преподавателем кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин, проводился мастер-класс по теме «Технология В.В. Воскобовича в формировании познавательных способностей у детей 3-8 лет».

В мастер-классе принимали участие студенты 2 курса, обучающиеся по программам среднего профессионального образования (более 60 человек). Была подробно рассмотрена технология «Сказочные лабиринты игр В.В. Воскобовича». На мастер-классе студенты смогли применить теоретические знания в практической деятельности.

Мастер-класс «Интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста на примере технологии В.В. Воскобовича»

18 марта 2018 года началась неделя мастер-классов, посвященных развивающей технологии В.В. Воскобовича. В актовом зале корпуса Филиала по ул. Ленинская, 84 старшим преподавателем кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Паутовой Е.С. был проведен мастер-класс «Интеллектуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста на примере технологии В.В. Воскобовича».

В мастер-классе участвовало более 70 студентов 1 курса, обучающихся по программам среднего профессионального образования. Студентами были рассмотрены разные методики и технологии интеллектуального развития, изучены образовательные области, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте (речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие). Особое внимание было уделено технологии «Сказочные лабиринты игр В.В. Воскобовича».

 

Научно-методический семинар «Проблемы педагогики в России, раскрытой в трудах К. Д.Ушинского»

14 марта под руководством декана психолого-педагогического факультета к.п.н. Фурсовой Д.В., к.п.н. преподавателя кафедры дошкольного и дополнительного образования Кручининой Н.В. и преподавателя кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Попоновой М.С. в рамках научной работы студентов факультета был проведен научно-методический семинар «Проблемы педагогики в России, раскрытой в трудах К. Д.Ушинского».

Константин Дмитриевич Ушинский, начавший свой путь в педагогике в 1840-х, стал одним из самых значимых научных деятелей отечественной педагогики, внесший бесценный вклад в русскую педагогическую науку. Прогрессивность взглядов помогла Ушинскому по-новому взглянуть на педагогику как науку. Великий педагог оставил после себя громадное наследие, значение которого сложно переоценить. Ушинский осуществил педагогический синтез научных знаний о человеке и тем самым поднял отечественную педагогику на качественно новый уровень. Как отмечали современники Ушинского, «его труды произвели совершенный переворот в русской педагогике». Самого ученого называли «отцом русской педагогической науки».

Литературная деятельность великого русского педагога к.д. Ушинского - одно из замечательных проявлений многогранности его таланта. В течение почти всей своей творческой жизни он писал стихи и очерки, пробовал свои силы в драматургии, опубликовал ряд литературно-критических статей, рецензий и обзоров, а также художественных переводов произведений зарубежных авторов. Но особенно был известен он, конечно, как детский писатель, автор рассказов и сказок, обработок для детского чтения фольклорных материалов и произведений русской классики.

В ходе семинара студенты ознакомились с биографией К.Д.Ушинского, основными этапами его жизненного пути и становления как известного ученого и педагога. Были рассмотрены его основные педагогические труды такие как «Родное слово», «Детский мир», «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».

  

Студенческие научные дебаты «Инклюзия в образовании и медицине: межпрофессиональный диалог»

13 марта 2019 г. под руководством декана психолого-педагогического факультета к.п.н. Фурсовой Д.В., к.п.н. доцента Акоповой М.А., ст. преподавателя Плюсниной И.В. в рамках научной работы студентов факультета прошли студенческие научные дебаты «Инклюзия в образовании и медицине: межпрофессиональный диалог».

В дебаты со студентами СПО Буденновского филиала вступили студенты ГБПОУ СК «Буденновский медицинский колледж». Были обсуждены следующие вопросы:

  • Что включает в себя психолого-педагогическое понятие «ОВЗ» и чем отличается от понятия «инвалидность».
  • Какие существуют различия в педагогической работе с данными категориями детей.
  • Чем отличаются медицинские и педагогические классификации нарушений зрения и слуха.
  • Необходимость педагогу, работающему с детьми с проблемами со здоровьем, иметь среднее медицинское образование.
  • Какие сложности могут возникнуть у людей с ОВЗ при получении медицинского среднего профессионального образования.
  • Могут ли дети с разными заболеваниями (синдром Дауна, РАС, ДЦП) обучаться в одном инклюзивном классе.

Круглый стол «Духовно-нравственные искания Л.Н.Толстого»

19 февраля старшими преподавателями кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Фоминой А.Р. и Плюсниной И.В. был проведен круглый стол «Духовно-нравственные искания Л.Н.Толстого». В нем приняли участие студенты-филологи групп В22 и В32.

9 сентября 2018 года исполнилось 190 лет со дня рождения Л.Н.Толстого – руского писателя-классика, философа, педагога. Всю свою долгую жизнь Лев Николаевич посвятил духовным поискам, направленным на формирование идеальной гармоничной личности. В становлении философских идей Толстого значительную роль сыграло творческое, вдумчивое усвоение им и средневековой русской мысли, и идей восточных философов, и концепции «мировой воли» Шопенгауэра, и нравственных исканий Руссо и Эмерсона.

Толстой верил в то, что именно любовь людей друг к другу может привести к такому строю жизни, «при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собой». Главная стержневая идея воззрения Толстого – первенство нравственного, внутреннего переустройства относительно внешнего и невозможность осуществить его средствами насилия.

Одни люди, был убежден Толстой, не могут за других людей решать их судьбу, даже устраивать «их счастье», навязывать им собственные представления о справедливом обществе. Человек должен все решать сам, сам выбирать свой путь. Перед смертью Толстой писал: «Что делать? –спрашивают одинаково и властители, и подчиненные, … и общественные деятели, подразумевая под вопросом „Что делать?" – всегда вопрос о том, что делать с другими, но никто не спрашивает, что мне делать с самим собой».

На круглом столе были рассмотрены вопросы, касающиеся преломления духовно-нравственных, философских постулатов писателя в его жизни и творчестве. Студенты высказывали свое мнение об особенности философской и религиозной мысли Толстого (сообщения Агибаловой А., Цатурова Д., гр. В32; Стригиной Д., гр. В22), о его взглядах на общество, человека, о мыслях об идеальном устройстве мира без войны. Участники круглого стола делились мнениями о взглядах писателя на семью, на отношения между людьми, показанными им в его произведениях «Анна Каренина», «После бала», «Смерть Ивана Ильича» (Дудникова В., Берковская А., гр. В32). Не могла остаться без внимания и педагогическая позиция Толстого, его отношение к детям, взляды на гуманистическую педагогику и особенности построния обучения в организованных им школах для крестьянских детей (Харатян И., гр. В22).

В заключение работы круглого стола студенты сделали вывод, что взгляды великого писателя на духовность и нравственность, его мысли, высказанные о человеке, обществе, актуальны и сейчас, – они вне времени.

Мудрые мысли Льва Толстого

  • Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный же человек требует всего от других.
  • Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту.
  • Любовь – это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается.
  • Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
  • Человек должен быть всегда счастливым, если счастье кончается, смотри, в чём ошибся.
  • Кто все поймет, тот все и простит.
  • Сильные люди всегда просты.
  • Мысль – начало всего. И мыслями можно управлять. И поэтому, главное дело совершенствования — работать над мыслями.
  • В минуту нерешительности действуй быстро и старайся сделать первый шаг, хотя бы и неправильный.
  • Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают, и ты научишься радости творить добро.

Круглый стол «Инновационные технологии как средство развития внеаудиторной деятельности в вузе»

18 февраля 2019 г. старшим преподавателем кафедры дошкольного и дополнительного образования Иванниковой Л.В. был проведен круглый стол «Инновационные технологии как средство развития внеаудиторной деятельности в вузе» в рамках студенческого научного кружка, в котором приняли участие с докладами и презентациями студенты группы В-43.

В процессе работы круглого стола были рассмотрен вопросы о необходимости разработки и внедрения научного инновационного подхода в образовательно-воспитательный процесс, цели и задачи педагогических инноваций, особенности инновационного образования, типы инновационных технологий, применяемых во внеаудиторной работе с обучающимися.

 

Круглый стол «Студент как главный объект взаимодействия со стороны преподавателей ВУЗА»

15 февраля в рамках плана работы психолого-педагогического факультета прошел круглый стол «Студент как главный объект взаимодействия со стороны преподавателей ВУЗА».

Преподаватель кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Плюснина И.В., преподаватель дошкольного и дополнительного образования Ворожко Т.В. под руководством декана психолого-педагогического факультета к.п.н. Фурсовой Д.В. рассматривали такие вопросы, как: система образования, образование как социальный институт, социализация молодого поколения, субъект – объектное взаимодействие в процессе образования.

 

Методический семинар, посвященный обновлению содержания рабочих программ и учебно-методических комплексов дисциплин

15 февраль 2019 года на кафедре начального образования и гуманитарных дисциплин состоялся методический семинар, посвященный обновлению содержания рабочих программ и учебно-методических комплексов дисциплин по реализуемым направлениям подготовки.

В ходе семинара были обсуждены вопросы приведения рабочих учебных планов в соответствие с Приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 №301, создания рабочих групп по экспертной оценке рабочих программ, книгообеспеченности ОПОП, изменения в ЭИОС. На ряду с вышеуказанными вопросами обсуждалась подготовка кафедры к переходу на ФГОС 3++, содержащему требования к изменению информационной политики, контенту образовательных программ, обеспечению кадрового потенциала.

Семинар подготовлен и проведен зав. кафедрой Н.Н. Шиховцовой при участии начальника УМО А.В. Шамхаловой.

 

Научно-методический семинар «Информационно-коммуникационные технологии в образовании будущего»

15 февраля 2019 г. кафедрой специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин проведен научно-методический семинар «Информационно-коммуникационные технологии в образовании будущего». Преподаватели обменялись мнениями о возможности применения ИКТ в образовании. Полосинов В.И. поделился опытом использования ИКТ в проведении научного кружка по робототехнике.

Отмечено, что ИКТ в образовании будущего станет центральным звеном, т.к. способствует развитию современных методов обучения, создает условия для творческой и исследовательской деятельности как преподавателя, так и студента.

Методический семинар «Активные и интерактивные формы и методы обучения русскому языку и литературе»

12 февраля в группе В62 под руководством ст. преподавателя Фоминой А.Р. был проведен методический семинар «Активные и интерактивные формы и методы обучения русскому языку и литературе».

Согласно ФГОС, «реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий». Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на использовании знаний и опыта учащихся, групповой форме организации их работы, деятельностном подходе к обучению, разнообразных коммуникациях, творческом характере обучения, практической направленности, диалоге и полилоге, интерактивности, игровом действе, рефлексии, движении. Интерактивное обучение - это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся при освоении учебного материала по решению общих, но значимых для каждого проблем, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.

Студенты рассказали о принципах построения интерактивного обучения, его задачах, плюсах и возможных минусах. Подробно были рассмотрены технологии, формы и методы активного и интерактивного обучения:

  1. Работа в парах.
  2. Ротационные (сменные) тройки.
  3. Карусель.
  4. Работа в малых группах.
  5. Аквариум.
  6. Незаконченное предложение.
  7. Мозговой штурм.
  8. Броуновское движение.
  9. Дерево решений.
  10. Ролевая (деловая) игра.
  11. Метод пресс.
  12. Займи позицию.
  13. Дискуссия.
  14. Дебаты

Будущие филологи сделали вывод о том, что интерактивное обучение формирует способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, находить выход из нее, обосновывать свои позиции. Применение интерактивных технологий позволяет развить такие черты, как умение выслушивать иную точку зрения, умение сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность по отношению к своим оппонентам, необходимый такт, доброжелательность к участникам процесса совместного нахождения путей взаимопонимания, поиска истины.

Научный семинар «Наследие Д.Гранина» (к 100-летию со дня рождения писателя)

12 февраля 2019 г. преподавателями кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Бабенко Е.А. и Коржевской Е.Н. с группами 3Б, В21, В23 был проведён научный семинар, посвящённый 100-летию со дня рождения российского писателя и общественного деятеля, ветерана Великой Отечественной войны Даниила Александровича Гранина.

Даниил Гранин - советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель, ветеран Великой Отечественной войны. Он начал литературную деятельность в 1940-х, неоднократно удостаивался за свои произведения различных наград и премий - отечественных и международных. В 2017 году Гранин был награжден премией "За выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности". Писатель скончался в июле 2017 года в Санкт-Петербурге на 99-м году жизни.

Во время семинара большое внимание уделялось анализу произведений Даниила Александровича. Основная их тема - нравственные проблемы общества. Были рассмотрены романы «Искатели», «Иду на грозу», повести «Эта странная жизнь», «Зубр». Писателя всегда отличала любовь к истории и литературе. Такие замечательные книги, как: «Вечера с Петром Великим», «Два лика», «Священный дар», «Отец и дочь», «Тринадцать ступенек», «Герой, которого он любил всеми силами своей души» - посвящены историческим личностям: Петру I, А.С. Пушкину, Ф.М. Достоевскому, Л.Н. Толстому.

Прозвучали доклады  по результатам исследования творчества писателя:

  1. Нравственные поиски героев Д.А.Гранина.
  2. Художественное и документальное в произведениях Д.Гранина.
  3. Правда и вымысел в произведениях Д.Гранина.
  4. Образ ученого в произведениях Гранина.
  5. Блокадный Ленинград (по произведениям Д.Гранина).

В честь 100-летия со дня рождения Даниила Александровича Гранина президент России Владимир Путин подписал указ "Об увековечении памяти Д. А. Гранина и праздновании 100-летия со дня его рождения".

Важно, чтобы это событие стало объединяющим для общества, чтобы наследие писателя послужило будущему развитию культуры», – подчеркнул Владимир Путин.

Научно-практическая конференция «Дошкольная педагогика и дошкольная психология на современном этапе»

В рамках реализации Плана научных мероприятий кафедры дошкольного и дополнительного образования на 2018-2019 учебный год, под руководством заведующей кафедрой И.В. Апрышкиной студенты выпускной группы Б5ПДВ (Амирян Ю.Г., Конник С.Д., Полякова Е.Ю., Савина О.Н., Хомутова Е.Н.) направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль «Психология и педагогика дошкольного образования» приняли участие в международной научно-практической конференции «Дошкольная педагогика и дошкольная психология на современном этапе» и опубликовали научные статьи в Международном сетевом издании «Солнечный свет».

Тематика студенческих научных исследований разнообразна и отражает следующие вопросы: особенности игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте как средства преодоления трудностей общения, особенности экологического воспитания в старшем дошкольном возрасте посредством игры, развитие диалогической речи дошкольников посредством игровой деятельности, психологические и психолингвистические основы овладения фразеологической лексикой детьми старшего дошкольного возраста, характеристика навыков безопасности собственной жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста в обществе. Результатом подтверждения участия студентов в данном мероприятии являются свидетельства о публикации в Международном сетевом издании «Солнечный свет».

Технология ТРИЗ в ДОУ - актуально и современно

9 февраля преподавателями кафедры дошкольного и дополнительного образования Кашуриной Л.Ф. и Кручининой Н.В. был организован мастер-класс на тему «Новые информационные технологии обучения дошкольников - технология ТРИЗ» для студентов групп В33 (профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»), 2Б, 3Б(1) и 3Б(2) (специальность «Дошкольное образование»).

Цель мастер-класса:

  • обучение новым информационным технологиям в ДОУ;
  • создание условий для профессионального самосовершенствования студентов;
  • формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности.

Очень интересно и познавательно провела мастер-класс воспитатель МДОУ № 25 «Солнышко» с. Покойного Багринцева Татьяна Николаевна. Мастер-класс был построен в форме интегрированного лекционно-практического занятия. Рассказав о новых современных технологиях, Татьяна Николаевна остановилась на технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Опытный педагог с большим стажем подготовила разнообразный раздаточный материал, организовав самостоятельную деятельность слушателей и умело управляя ею. В преддверии практики студенты получили богатые знания, которые очень пригодятся им на практике и в дальнейшей трудовой деятельности.

Практический семинар на тему : "Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ"

В группе Б3ПНР 5 февраля 2019 года проведен в рамках учебной дисциплины "Методика обучения и воспитания младших школьников" открытый учебно-практический семинар на тему : "Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ" под руководством доцента Н.А.Бодневой.

Студенты разработали и представили креативные формы внеурочной деятельности, используя музыкальное и мультимедийное сопровождение, раздаточный материал.

Мастер-класс «Применение интерактивного стола в дошкольных образовательных учреждениях»

29 января 2019 г. старшим преподавателем кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Паутовой Е.С. в группе 3ППД (направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика дошкольного образования») был проведен мастер-класс «Применение интерактивного стола в дошкольных образовательных учреждениях».

Студенты на практике использовали знания, полученные в процессе теоретического обучения, а именно: особенности применения интерактивного стола в процессе развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

 

Практический семинар «Работа с раздаточными материалами в процессе развития математических представлений у детей дошкольного возраста»

28 января 2019 г. старшим преподавателем кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Паутовой Е.С. был проведен практический семинар «Работа с раздаточными материалами в процессе развития математических представлений у детей дошкольного возраста» со студентами 3 курса группы 3ППД (направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»).

Студенты приняли активное участие в мероприятии, работая с геометрическим материалом при изготовлении открыток в технике торцевания.

Научно-методический семинар «Совершенствование воспитательной работы со студентами в плане формирования профессионально-значимых качеств личности»

26 января в рамках плана психолого-педагогического факультета под руководством декана ППФ к.п.н. Фурсовой Д.В. прошел научно-методический семинар «Совершенствование воспитательной работы со студентами в плане формирования профессионально-значимых качеств личности».

Профессионально значимые качества личности - относительно устойчивые качества личности, возникающие и совершенствующиеся в процессе личностного развития при освоении и осуществлении профессиональной деятельности, способствующие эффективному выполнению деятельности и ее углубленному освоению.

На семинаре рассматривались такие вопросы, как: модель воспитания профессионально-личностного потенциала, профессиональная направленность, профессиональная компетенция (способность реализовывать профессиональные знания и умения в социально-профессиональных условиях).

Научно-практический семинар по технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» 

25 января 2019 года в Филиале СГПИ в г.Буденновске старшим преподавателем кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин был проведен научно-практический семинар по использованию одной из самых широко применяемых в международной образовательной среде технологии интеллектуального, развивающего обучения «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича (Санкт-Петербург).

Студентам заочного отделения 1-3 курса представилась возможность расширить представления об использовании развивающих игр в решении задач ФГОС дошкольного и начального образования. Каждый участник имел возможность приобрести навыки использования технологии «Сказочные лабиринты игры» в практике работы с детьми в возрасте от 2 до 12 лет (в том числе с детьми ОВЗ).

Участники семинара изучили особенности развивающих игр В. В. Воскобовича: многофункциональность, вариативность, системность, широта использования и возрастного диапазона участников игры, сказочность. Педагогами в процессе практической деятельности познакомились с многофункциональными конструкторами, предметно-универсальным средством «Коврограф «Ларчик», игровым графическим тренажером «Игровизор», предметно-развивающей средой «Фиолетовый лес».

Авторский семинар В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

14 января 2019 г. преподаватели филиала СГПИ в г. Буденновске посетили авторский семинар В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры – технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста» который проходил на базе филиала СГПИ в г. Ессентуки.

Технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - это синтез игровой технологии и технологии развивающего обучения. Вступивший в силу ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» подчёркивает роль профессионализма педагогических кадров. Успешный педагог должен обладать рядом компетенций, в том числе уметь эффективно использовать современные образовательные технологии.

Обучение проходило в активной форме – слушатели семинара сами «проигрывали» возможности использования игр и пособий, имели возможность оперативно задать вопрос ведущему семинара, поделаться опытом друг с другом.

     

Межрегиональный (с международным участием) конкурс научно-исследовательских работ студентов.

Панин В. А. ректор ТГПУ им. Л. Н. Толстого, выражает благодарность студентам филиала СГПИ в г. Буденновске: Зиновьевой Е.А., Купцовой А.В., Пономаревой Я.А., Магомедовой А.Ч., Язмухамбетовой А.Ф. за активное участие и высокий уровень подготовки в Межрегиональном (с международным участием) конкурсе научно-исследовательских работ студентов - будущих учителей начальных классов, музыки и воспитателей ДОУ, магистров педагогического образования.

Особую признательность выражаем руководителям научно-исследовательских работ ст. преподавателям Плюсниной И.В. и Ворожко Т.В. Студенты филиала СГПИ в г. Буденновске достойно представили свой вуз на этом конкурсе.

Участие в подобных конкурсах способствует интеллектуальному росту, развитию научного творчества, сохранению самобытной национальной культуры, а также укреплению единого образовательного, воспитательного и научного пространства филиала.

Поздравляем участников конкурса научно-исследовательских работ студентов с высоким результатом. Примите сердечные пожелания крепкого здоровья, добра и благополучия, дальнейших успехов в научной и образовательной деятельности!

Межрегиональный семинар по вопросам молодежной политики

25-26 декабря в г. Пятигорске состоялся межрегиональный семинар по вопросам молодежной политики для представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, курирующих вопросы молодежной политики и руководителей молодежных социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В целях активизации работы в области научного, информационного, кадрового характера, направленного на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для их ответственного участия в экономической и социальной жизни Ставрополья на семинар-совещание от филиала СГПИ в г. Буденновске были направлены Шамхалова Анастасия Витальевна младший научный сотрудник, Шелудько Наталья Федоровна специалист по УМР. На протяжении двух дней участников ожидала насыщенная программа: форсайт-сессии, круглые столы где участники семинар-совещания могли обсудить вопросы молодёжной политики и выявить актуальные проблемы молодежи.

  

III Международный дистанционный конкурс «Старт»

С 17 по 20 декабря 2018 года прошел III Международный дистанционный конкурс «Старт» для детей дошкольников возраста. В конкурсе приняли участие дети групп 4-5лет и 5-6 лет, занимающиеся на базе лаборатории «Антропологические основы личностного развития ребенка» в группе кратковременного пребывания детей под руководством Таймасхановой Оксаны Гусейновны (преподаватель кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин).

21 декабря по итогам конкурса 5 детей получили дипломы за I место, 2 человека - дипломы за II место и 2 человека - дипломы за III место, остальные дети были отмечены сертификатами за участие. Оксане Гусейновне была выражена благодарность за активное участие в III Международном дистанционном конкурсе «Старт».

Круглый стол на тему: «Физическое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе: проблемы и пути решения» в рамках работы Лаборатории «Антропологические основы личностного развития ребенка»

19 декабря прошел круглый стол на тему: «Физическое воспитание детей дошкольного возраста на современном этапе: проблемы и пути решения» в рамках работы Лаборатории «Антропологические основы личностного развития ребенка».

Проблемы и пути решения обозначенной темы пытались найти студенты филиала групп 1Б, 1Г, 2В и 2Г совместно с преподавателем групп кратковременного пребывания детей 4-5 лет и 5-6 лет, занимающихся на базе Лаборатории «Антропологические основы личностного развития ребенка», Таймасхановой Оксаной Гусейновной (кафедра начального образования и гуманитарных дисциплин). Теоретическая часть включала в себя выступление преподавателя и студентов. Практическая часть заключалась в демонстрации детского спортивного зала лаборатории и выполнении физических упражнений детьми с привлечением студентов. В процессе выполнения упражнений использовалось современное оборудование спортивного зала.

Всероссийская БЛИЦ-ОЛИМПИАДА

18 декабря преподаватель физической культуры и безопасности жизнедеятельности Таймасханова Оксана Гусейновка (кафедра начального образования и гуманитарных дисциплин) приняла участие и заняла 1 место во всероссийской блиц-олимпиаде по направлению «Культура здорового образа жизни».

Образовательная робототехника

13 декабрь 2018г. в рамках научного кружка «Формирование педагогической техники студентов» руководителем ст.преподавателем Коржевской Е.Н.был организован и проведен мастер-класс «Образовательная робототехника» с приглашением к.э.н. Золотарева А.В.

Студенты познакомились с робототехникой как универсальным инструментом для образования, который вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов - от дошкольников до профобразования. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Применение робототехники как инновационной методики на занятиях в учреждениях дополнительного образования, обычных школах обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.

IX Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов и молодых ученных, посвященная Всемирному дню инвалидов "Мир без границ: актуальные проблемы специального и инклюзивного образования"

10 декабря 2018 года более двухсот студентов филиала СГПИ в г. Буденновске приняли дистанционное участие в IX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов и молодых ученных, посвященной Всемирному дню инвалидов, "Мир без границ: актуальные проблемы специального и инклюзивного образования".

Будущих педагогов заинтересовали рассмотренные на конференции актуальные проблемы специального и инклюзивного обучения. По завершении трансляции в филиале была продолжена дискуссия по вопросам инклюзии – совместному обучению и воспитанию детей с разными стартовыми возможностями.

Очное участие в научно-практической конференции приняли:

Шкоринова Надежда Михайловна, ассистент кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин филиала СГПИ в г. Буденновске, с темой доклада «Развитие познавательной активности детей младшего школьного возраста с ЗПР в процессе коррекционно-развивающего обучения»;

Сагунова Анастасия Викторовна, студентка группы В33, подготовила доклад на тему «Проблема инвалидности в литературе» (научный руководитель - старший преподаватель Застрожной Т.В.).

В ходе пленарных и секционных заседаний участники конференции выразили поддержку основным стратегическим приоритетам государственной социальной и образовательной политики в области инклюзивного образования, направленным на решение проблем образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей.

Диагностическое исследование способностей студентов

В ноябре было проведено диагностическое исследование компонентов (когнитивных, психомоторных, коммуникативных, организаторских, управленческих, волевых) академических способностей студентов пятых кусов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Это исследование является одним из завершающих этапов опытно-экспериментальной работы, проводилось согласно плану работы ОЭП «Развитие академических способностей студентов педагогических специальностей» (научный руководитель – Акопова М.А.) Результаты данного диагностического среза будут использованы для составления моделей академических способностей.

Научно-практическая конференция «Экология - шаг в будущее»

26 ноября 2018 г. в актовом зале филиала СГПИ в г.Буденновске прошла студенческая научно-практическая конференция «Экология - шаг в будущее», организованная кафедрой специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин. Вниманию аудитории предложено 11 докладов, авторами которых были студенту 1-3 курсов. Большое внимание на конференции уделено вопросам экологического образования и воспитания подрастающего поколения, медицинской социальной экологии, био- и геоэкологии.

Научный семинар «Современные направления гуманитарных исследований»

24 ноября 2018 года доценты кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Ильяшенко И.А. и Шиховцова Н.Н. провели научный семинар «Современные направления гуманитарных исследований».

Вниманию участников данного мероприятия были представлены доклады, подготовленные студентами направления подготовки Педагогическое образование профили «Начальное образование» и «Русский язык». Особый интерес вызвали доклады студентов группы В 42 Селищевой Анастасии, Божко Анастасии, Кузьминовой Кристины.

Была высказана мысль о том, что конференции, проводимые кафедрой начального образования и гуманитарных дисциплин, дают толчок к профессиональному росту ее участников, намечают новые направления теории и практики развития методики преподавания русского языка.

Подводя итоги конференции, Ильяшенко Ирина Анатольевна поблагодарила участников за интересные доклады и выступления, отметила, что состоялось глубокое и конструктивное обсуждение вопросов, связанных с преподаванием русского языка, а также с вузовской подготовкой учителя русского языка к работе школе.

Научно-методический семинар «Современная научная статья: структура, содержание, стиль»

23 ноября младший научный сотрудник, ассистент кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Савельева И. С. в группе 2В провела научно-методический семинар «Современная научная статья: структура, содержание, стиль».

В ходе семинара слушатели познакомились с принципами построения и написания научной статьи для публикации.

Наука — это развитие, развитие инноваций, развитие людей и технологий, которые не стоят на месте, а постоянно совершенствуются, а совершенствование — это будущее, которое зависит от Вас!

Наличие большого арсенала качественных научных публикаций внесет большой вклад в Вашу научную карьеру, позволит повысить Ваш имидж как исследователя и сделает Вас более конкурентоспособным.

 

Открытый семинар на тему: «Методика преподавания морфологии в средней школе».

23 ноября ст. преподаватель кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Апрышкина И.В. в группе В42 провела открытый семинар на тему: «Методика преподавания морфологии в средней школе».

Проблема преподавания морфологии является одной из главных в методике преподавания русского языка в средней школе. С одной стороны, это объясняется неудовлетворенностью учителей, методистов, лингвистов практикой обучения школьников грамматике родного языка. Изучение лингвистических тем не вызывает необходимого интереса у школьников. На уроках грамматики отмечается низкий уровень познавательной активности, формализация процесса усвоения знаний: учащиеся заучивают лингвистические определения и правила, зачастую не осознавая сущности отражаемых ими явлений. С другой стороны, грамматика обладает широким обучающим и развивающим потенциалом, поскольку изучение этого раздела обеспечивает реализацию общих целей и задач школьного курса русского языка.

Именно поэтому основной целью семинара стало формирование навыков распознавания частей речи в тексте и развитие коммуникативной и самообразовательной компетентности. Актуализация опорных знаний позволила студентам представить практический материал в виде презентаций и отработать умения дифференцировать части речи в форме интересных упражнений. В завершение мероприятия студентами были сформулированы методические рекомендации по изучению раздела «Морфология» в средней школе, которые могут лечь в основу будущих студенческих научных исследований и стать практическим материалом для ВКР.

Научно-методический семинар «Как написать научную статью?»

16 ноября к.пс.н., доцентом кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Оганнисян Д.А. был организован и проведён научно-методический семинар для студентов заочной формы обучения «Как написать научную статью?».

Тематика данного семинара весьма актуальна, поскольку публикация результатов исследования всегда являлась формой утверждения приоритета в какой-либо области, а сегодня становится важной формой защиты интеллектуальной собственности. Чем раньше человек осваивает различные формы внешнего (для других) представления своих знаний, открытий, опыта, результатов своей творческой деятельности, тем больше со временем будет его индивидуальный интеллектуальный капитал, что в скором времени станет одним из существенных показателей в признании ценности и уникальности работника.

Научно-практический семинар «Особенности коммуникационной культуры разных народов»

Кафедра «Начального образования и гуманитарных дисциплин» (доцент, канд. псих. наук Лопатина Н.Ф.) провела 12 ноября 2018 года научно-практический семинар «Особенности коммуникационной культуры разных народов» в группе В 22 в рамках изучения дисциплины «Психология межкультурной коммуникации».

Семинар позволил студентам окунуться в особенности обмена информацией разных народов и культур.

    Личность и профессия учителя в образовательном пространстве общества стали предметом обсуждения участников Круглого стола

10 ноября 2018 года преподаватели Филиала СГПИ в г. Буденновске приняли участие в работе круглого стола «Личность и профессия учителя в образовательном пространстве общества: современные реалии и перспективы».

Его участниками стали представители органов исполнительной и законодательной власти Ставропольского края, представители органов местного самоуправления, управлений образованием регионального и муниципального уровней, педагогические и руководящие работники образовательных организаций Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, студенты высших учебных заведений, представители общественности. Всего в мероприятии приняли участие более 200 человек.
В ходе Круглого стола и в рамках мастер-класса академика Российской академии образования, члена Общественного совета при министерстве просвещения РФ Ямбурга Евгения Александровича на тему «Спасать от ненависти: актуальный контент современной системы образования» представлены результаты работы краевой комплексной научно-исследовательской лаборатории «Антропология детства», полученные в ходе реализации программ краевых инновационных площадок «Подготовка педагога в условиях внедрения новых образовательных стандартов» и «Технологии исследования спроса на образовательные услуги на региональном рынке труда педагогических работников» на 2018 год, обсужден широкий круг актуальных вопросов развития отечественного образования, среди которых в центре внимания оказались следующие проблемы: положение и статус педагога и педагогической профессии в современном обществе; обеспечение профессионального развития учителей для решения актуальных задач, стоящих перед обществом; введение дополнительного профессионального экзамена для уже действующих педагогов; перспективы развития образования в условиях его цифровизации.

В работе круглого стола приняли участие глава города-курорта Железноводска Моисеев Евгений Иванович, советник председателя Думы Ставропольского края, доктор военных наук, профессор оперативного искусства, генерал-лейтенант Балаян Олег Рубенович, заместитель министра образования Ставропольского края Зубенко Галина Серафимовна, доктор педагогических наук, профессор, директор института образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета Шаповалов Валерий Кириллович, кандидат филологических наук, профессор, проректор по научной работе Карачаево-Черкесского государственного университета им. У.Д. Алиева Пазов Сергей Умарович, кандидат педагогических наук, профессор, советник ректора по воспитательной и внеаудиторной работе Пятигорского государственного Кондракова Эльвира Дмитриевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного образования Южного федерального университета Чумичева Раиса Михайловна, доктор психологических наук, профессор, кафедры межкультурной коммуникации, лингводидактики, педагогических технологий обучения и воспитания Пятигорского государственного университета Лидак Людмила Валентиновна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой романо-германской филологии и лингводидактики Северо-Кавказского федерального университета Московская Наталья Леонидовна, кандидат филологических наук, доцент, руководитель лаборатории развития региональной системы образования Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования Скрипник Яна Николаевна, начальник отдела информационно-методического обеспечения учебного процесса Александровского муниципального района Ставропольского края, кандидат психологических наук Тумакова Светлана Георгиевна, кандидат педагогических наук, проректор по информатизации и региональному развитию системы образования Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования Устименко Татьяна Алексеевна, кандидат социологических наук, директор филиала СГПИ в г. Железноводске Смагина Мария Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой воспитания, социализации и развития личности ГБОУ ВО СГПИ Бобрышов Сергей Викторович, доктор социологических наук, профессор, начальник управления по организации педагогического образования ГБОУ ВО СГПИ Маслова Татьяна Федоровна, кандидат технических наук, профессор, начальник управления качества и информатизации образования ГБОУ ВО СГПИ Тоискин Владимир Сергеевич, магистрант ГБОУ ВО СГПИ Гукасова Марина Павловна.

По итогам круглого стола была принята резолюция, нацеливающая ученых, преподавателей, аспирантов и студентов на дальнейшее развитие антропологического подхода в гуманитарных исследованиях и в построении образовательной практики.

Участие в Международной научной конференции "PROCESS MANAGEMENT AND SCIENTIFIC DEVELOPMENTS" г. Бирмингем, Великобритания

30 октября в рамках научно - исследовательской работы психолого-педагогического факультета филиала СГПИ в г. Буденновске декан факультета, к.псих. наук, доцент кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Фурсова Диляра Викторовна приняла участие в Международной научной конференции "PROCESS MANAGEMENT AND SCIENTIFIC DEVELOPMENTS" г. Бирмингем, Великобритания.

Научно-практический семинар

27 октября 2018 г. Колиниченко И.А., доцентом кафедры дошкольного и дополнительного образования, был проведен научно-практический семинар со студентами группы В62 «Психодиагностические исследования в современной науке».

Психологическая диагностика – увлекательное занятие, требующее внимательности и сосредоточения, если ты являешься участником этого процесса. Студенты, побывав в качестве испытуемых, смогли узнать о себе много интересного, задуматься над актуальными вопросами личностного роста.

Будущие специалисты будут осуществлять профессиональную деятельность не только с детьми, но и их родителями. Для того чтобы понимать особенности поведения взрослых, специалисту вначале необходимо самому получить опыт исследовательской работы.

Студенты реализовали возможность участия в исследовании, посвященном изучению особенностей поведения мужчин и женщин, в обработке и обсуждении результатов. Испытуемым было сообщено, что согласно этике исследования полученные данные будут использоваться исключительно в научных целях и в обобщенном виде.

Семинар на тему «Анализ профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

19 октября 2018 г. в рамках учебно-методической работы был проведен семинар на тему «Анализ профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» и технологии его внедрения.

Были рассмотрены вопросы содержания и требований, утвержденного Приказом Минтруда РФ № 608-н от 08.09.2015г. профессионального стандарта в области образования. Акцент был сделан на необходимости соотнесения требований ФГОС и профстандарта, применительно к компетенциям направлений подготовки вуза.

Мероприятие провел доцент кафедры, кандидат фил. наук Болховской А.Л.

Научно-методический семинар «Курсовое проектирование»

12 октября прошел научно-методический семинар «Курсовое проектирование» для группы В32. На семинаре рассматривались вопросы структурирования методологических основ курсовых работ.

Научно-методический семинар "Дипломное проектирование"

4 октября прошел научно-методический семинар «Дипломное проектирование» для групп выпускных курсов СПО. На семинаре рассматривались вопросы структурирования методологических основ дипломных работ.

05 июня 2018г. Обучающий семинар «Основы вожатской деятельности»
В филиале СГПИ в г. Буденновске прошел обучающий семинар «Основы вожатской деятельности» для студентов всех специальностей и направлений подготовки. Организатором мероприятия выступили заведующий кафедрой дошкольного и дополнительного образования Апрышкина И.В., заведующий кафедрой начального образования и гуманитарных дисциплин Боднева Н.А., старший преподаватель кафедры начального образования и гуманитарных дисциплин Апряткина З.В. В завершение мероприятия директор филиала Л.Н. Кожемякина поблагодарила ребят за активное участие в работе семинара и вручила всем участникам сертификаты.

28-29 мая 2018г. Зональный семинар по вопросам социального проектирования
На базе Филиала СГПИ в г. Буденновске состоялся зональный семинар «Проектное мышление» в рамках проекта «Кампус Общественных объединений Ставропольского края». Семинар был направлен на формирование у слушателей представлений о логике проекта, проектной идеи для дальнейшего участия в конкурсе грантов. Завершился семинар публичной защитой разработанных проектных идей.

29 мая 2018 г. Научно-практический семинар «Психодиагностика детей младшего дошкольного возраста»

На базе лаборатории «Антропологические основы личностного развития ребенка» доцентом кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Акоповой М.А. для студентов 2 курса, обучающихся по направлению Психолого-педагогическое образование, был проведен научно-практический семинар на тему «Практические аспекты диагностики детей младшего дошкольного возраста».

28 мая 2018 г. Научно-методический семинар «Использование современных коммуникационных технологий в процессе преподавания дисциплин кафедры»

Кафедрой специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин проведен научно-методический семинар «Использование современных коммуникационных технологий в процессе преподавания дисциплин кафедры».

24 мая 2018 г. V студенческая научно-практическая конференция «Молодежь и наука»

V студенческая научно-практическая конференция «Молодежь и наука» состоялась в Буденновском филиале Ставропольского государственного педагогического института. Ее участниками были ППС и студенты всех специальностей 1-5-х курсов.

27 апреля 2018 г. Брифинг студенческих статей

Преподавателями кафедры дошкольного и дополнительного образования Кашуриной Л.Ф., Кручининой Н.В., Гусайниевой Г.Ч. был организован брифинг студенческих статей для студентов групп ВО и групп СПО.

25 апреля 2018 г. Научно-методический семинар «Российской движение школьников»

Под руководством декана психолого-педагогического факультета Фурсовой Д.В. и методиста Стрельченко Л.В. прошел научно-методический семинар для студентов Филиала СГПИ о Российском движении школьников.
На семинаре были рассмотрены вопросы, раскрывающие особенности структуры РДШ, ее основные направления деятельности.

23 апреля 2018 г. Научный семинар по проблеме процедуры психологической диагностики

Доцентом кафедры дошкольного и дополнительного образования Колиниченко И.А. был проведен научный семинар по проблеме процедуры психологической диагностики, в котором участвовали студенты 1-3 курсов бакалавриата.
На семинаре были рассмотрены вопросы специфики проведения психологического исследования в образовании, статистической обработки полученных результатов в группе.

18 апреля 2018 г. Научно-методический семинар для студентов «Как написать научную статью?»

В рамках «Дней науки», к.пс.н., доцентом кафедры специальной педагогики и естественнонаучных дисциплин Оганнисян Д.А. был организован и проведён научно-методический семинар для студентов «Как написать научную статью?».

29 марта 2018 г. XI региональная научно-практическая конференция «Педагогическая наука, образование и воспитание на современном этапе: опыт, традиции и новации»

в Буденновском филиале Ставропольского государственного педагогического института прошла традиционная XI региональная научно-практическая конференция «Педагогическая наука, образование и воспитание на современном этапе: опыт, традиции и новации».
В работе конференции приняли участие представители Александровского, Левокумского, Арзгирского, Нефтекумского и Советского районов.

09 февраля 2018 г. Научно-практический семинар «Детские общественные объединения – особый социальный институт воспитания»

Цель научно-практического семинара: оценка тенденций становления и развития детских общественных организаций в России и регионе.
С докладами и презентациями выступили студенты ВО и СПО, преподаватели кафедр. Студенческий педагогический отряд «Факел» показал флешмоб на гимн РДШ.

 

 

 

Обратная связь

Top