Срок подачи надзорной жалобы по административному делу

   Надзорная жалоба по административному делу – реализация права на защиту в полном объеме. С помощью жалобы на вступившее в силу постановление об административном правонарушении можно обжаловать любое административное дело.

   Наш адвокат по административным делам поможет Вам составить жалобу по делу об административном правонарушении, направленную на исправление судебной ошибки: профессионально и в срок.  

Срок подачи надзорной жалобы по административному делу

Кто может подать надзорную жалобу по административке?

   Право на подачу жалобы имеет лицо, рассматриваемое в рамках производства по административным делам:

  • лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности
  • лицо, пострадавшее, но не добившееся привлечения обидчика к ответственности
  • законные представители
  • адвокат, юрист, уполномоченный доверенностью своего Доверителя
  • орган исполнительной власти, инициирующий рассмотрение административного производства

Основания для подачи надзорной жалобы по административному делу

Срок подачи надзорной жалобы по административному делу

Выделим несколько причин для использования протеста:

  • по мнению защиты, доказательства были рассмотрены в суде не в полном объеме, суд не учел всех обстоятельств, при рассмотрении были допущены нарушения и пр.;
  • недоказанная вина, сомнения по отношению к показаниям и рассматриваемым доказательствам.

   Причиной протеста может стать несоблюдение, по мнению защиты, процессуальных действий и пр.

Срок подачи надзорной жалобы по административному делу

  •    Поскольку сроки надзорной жалобы по административному делу не ограничиваются законом, Вы вправе подать ее в любое время.
  •    КоАП РФ не предусматривает срок на подачу надзорной жалобы на вступившее в силу постановление об административном правонарушении.
  • Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал YouTube, чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Как составить надзорную жалобу по административному делу?

  1. Без знаний законодательства и всех нюансов процессуальных действий составить грамотное заявление, которое будет принято судом, непросто. Поэтому если вас интересует такой вопрос, как подача надзорной жалобы по административному делу, его правильнее решать с нашим адвокатом.

    Консультация юриста по административным делам будет проведена по Вашему вопросу профессионально.

  2. В документ необходимо включить ряд моментов: информацию об участниках административного дела, наименование суда, суть заявления (обоснованные основания для пересмотра дела), сведения о результатах рассматриваемого дела, реквизиты и подпись.

  3. Если документ составляется с какими-либо нарушением, есть высокая вероятность того, что судебный орган не примет его к рассмотрению, вернув обратно заявителю. Это потеря времени и сил. Поэтому надзорная жалоба по административному делу Верховному суду РФ или президиуму суда субъекта РФ должна составляться по установленной форме.

ВАЖНО: при подаче надзорной жалобы необходимо учитывать требования ст. 30.14 КоАП РФ к ее содержанию.

Подача жалобы по административному надзорному производству

   Надзорная жалоба по административному делу должна быть подана непосредственно в суд надзорной инстанции. Жалоба подается участником процесса или его представителем, имеющим соответствующую доверенность на совершение подобных действий следующими способами:

  • Канцелярия суда. Жалоба с документами может быть подана в суд при личном посещении суда
  • Почта России или любая курьерская служба. Процессуальный документ может направляться почтовым отправлением
  • Онлайн подача. Также жалобу можно попробовать подать в электронной форме через сайт суда, но для этого необходимо быть зарегистрированным на госуслугах

Рассмотрение надзорной жалобы по административному делу

   В случае принятия надзорной жалобы к рассмотрению, решение по ней должно быть принято в течение 2-х месяцев.

   В случае необходимости суд может истребовать материалы административного дела. Если судом истребовано административное дело, то жалобы должна быть рассмотрена в течение месяца со дня поступления в суд дела.

  1.   Судья, который принял к рассмотрению жалобу, обязан уведомить о поступлении жалобы иных участников процесса, с целью предоставления им возможности ознакомиться с жалобой и предоставить свои возражении.
  2.    При рассмотрении надзорной жалобы судом не проводиться судебное заседание, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ.
  3.    По результатам рассмотрения надзорной жалобы суд выносит постановление, которым, в том числе, может отменить судебный акт, на который подана жалоба.

Составление жалобы по КоАП РФ в порядке надзора в Екатеринбурге

   Составление такого процессуального документа как надзорная жалоба по КоАП РФ является делом ответственным. Очень важно грамотно в соответствии с требованиями КоАП РФ составить такой документ, ведь судья не будет никого заслушивать, а будет только изучать то, что указано в надзорной жалобе и на основании этого принимать решение.

   Адвокаты нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» всегда готовы оказать помощь в составлении надзорной жалобы по КоАП РФ.

Мы не просто знаем, как правильно оформлять такого рода жалобы, но и имеем реальную практику в подготовке таких процессуальных документов.

Обратившись к нашим адвокатам, Вы можете рассчитывать на составление надзорной жалобы в кратчайшие сроки в соответствии с требованиями закона.

   Можно составить жалобу самостоятельно, но лучше отстаивать свои права вместе с адвокатом, тогда вы значительно повысите шансы на пересмотр дела в Вашу пользу в связи с профессиональным подходом. Разобраться в тонкостях поможет наш адвокат, имеющий большой опыт составления и подачи подобных заявлений. 

Читайте еще по вопросам авто юридическая помощь:

Полная защита прав автомобилистов Екатеринбург с нашей помощью

Срок подачи надзорной жалобы по административному делу

Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди

Как в досудебном порядке оспорить предписания и действия контролирующих органов: новые требования с 1 июля 2021 года

         Срок подачи надзорной жалобы по административному делу    

             С 1 июля 2021 года действует новый Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248), которым был введен институт досудебного претензионного урегулирования. Разбираем, как в досудебном порядке оспорить предписания и действия контролирующих органов.

             Необходимость досудебного оспаривания

             Все последние годы процессуальное законодательство шло по пути введения максимально широкого претензионного порядка, который предшествует непосредственно подаче искового заявления.

С одной стороны, подобным регулированием государство хочет разгрузить суды (которые завалены делами), с другой стороны, предоставить возможность контролирующему органу без суда устранить нарушения, которые (при более внимательном рассмотрении) могут оказаться существенными и которые в дальнейшем сможет отменить суд.

             Нельзя сказать, что идея досудебного оспаривания является неординарной или не здравой. Однако специфика надзорных органов чаще всего исходит того, чтобы они считают себя правыми в любой ситуации.

И пока не будет получена определенная статистика отмены предписаний самим органом в рамках досудебного оспаривания, говорить о преимуществах нового порядка, пожалуй, преждевременно.

Есть все основания полагать, что, вводя такой подход на практике, создается лишь дополнительная бюрократическая процедура по отмене предписаний внутри органа, которая будет безрезультативной.

  •              Досудебному обжалованию подлежат:
  • — решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
  • — акты по итогам контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений;

— действия (бездействия) должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (п. 4 ст. 40 Закона № 248).

             Важно отметить, что обжалование постановлений по делу об административном правонарушении, как и прежде, осуществляется в порядке главы 30 КоАП РФ («Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»).

             Одновременно досудебное обжалование можно не соблюдать, если в суд обращается гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 39 Закона № 248).

             С учетом такого регулирования полагаем, что основная масса обжалований будет касаться отмены предписаний. При этом контрольный (надзорный) орган (далее – орган) может помимо выдачи предписания установить административное правонарушение и привлечь виновное лицо к ответственности.

             Тогда для отмены предписания придется соблюдать досудебный порядок, а для отмены постановления о назначении административного наказания – подавать жалобу вышестоящему должностному лицу, либо сразу в суд, но уже без досудебного урегулирования (ст. 30.1 КоАП РФ).

  1.              Процедура досудебного оспаривания
  2.              Жалоба подается контролируемым лицом (управляющей компанией или ТСЖ):
  3. — руководителю (заместителя руководителя) территориального органа либо вышестоящему органу (если обжалуется решение территориального органа);
  4. — вышестоящему органу (если обжалуется действие (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа));

— руководителю органа (если территориального органа нет или решения приняты центральным аппаратом) (п. 2 ст. 40 Закона № 248).

             Закон выделяет два способа подачи жалобы:

  1. В электронном виде с использованием портала Госуслуг.
  2. В электронном виде с использованием регионального портала Госуслуг.

             При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1 ст. 40 Закона № 248).

             В этих требованиях проскальзывает стремление государства отказаться от традиционного бумажного формата подачи жалоб,а также попытка автоматизировать данный процесс. С другой стороны, тотальный перевод жалоб в цифру способен создать проблемы многим ТСЖ, которым будет непросто освоиться с требованиями электронного вида.

             Сроки подачи жалобы:

— жалоба на решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;

— жалоба на предписание органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания (п. 5 и 6 ст. 40 Закона № 248).

             Нужно учитывать, что в силу п. 1 ст. 165.

1 ГК РФ, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Таким образом, с большой долей вероятности возвращение в орган неполученного предписания будет трактоваться как его доставка заинтересованному лицу.

             Закон № 248 допускает восстановление пропущенного срока на подачу жалобы, если на то были уважительные причины. Тогда к жалобе прилагается ходатайство. Если заинтересованное лицо отзовет поданную им жалобу, то ее повторное направление по тем же основаниям не допускается (п. 7 и 8 ст. 40 Закона № 248)

             Новый порядок предполагает возможность приостановления исполнения обжалуемого решения контрольного органа, т.е. некие досудебные обеспечительные меры. Чтобы их применить, необходимо подать отдельное ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа.

Оно рассматривается в 2 рабочих дня, в течение которых орган либо принимает решение о приостановлении исполнения (предписания), либо решение об отказе в этом. Информация о принятом решении направляется в течение одного рабочего дня с даты его принятия (п. 9 и 10 ст. 40 Закона № 248).

  •              Требования Закона № 248 к форме и содержанию жалобы
  •              Обязательные требования (реквизиты) жалобы включают:
  • 1) наименование органа, ФИО должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
  • 2) наименование организации-заявителя, сведения о месте ее нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и ФИО лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  • 3) сведения об обжалуемых решении и (или) действии (бездействии) должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
  • 4) основания и доводы, по причине которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
  • 5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, который можно проверить на сайте https://proverki.gov.ru/ (п. 1 ст. 41 Закона № 248).

             Дополнительным требованием к жалобе является отсутствие нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа либо членов их семей (п. 2 ст. 41 Закона № 248).

             Для рассмотрения жалобы орган использует «подсистему досудебного обжалования» в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В редких случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 20 рабочих дней (п. 1 и 2 ст. 43 Закона № 248).

             Орган вправе запросить у контролируемого лица дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. В этом случае течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса. Неполучение информации и документов, относящихся к предмету жалобы не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы (п. 3 ст. 43 Закона № 248).

  1.              По итогам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:
  2. 1) оставляет жалобу без удовлетворения;
  3. 2) отменяет решение полностью или частично;
  4. 3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий (п. 6 ст. 43 Закона № 248).

             При этом само решение органа размещается в личном кабинете заявителя жалобы не позднее одного рабочего дня со дня его принятия (п. 7 ст. 43 Закона № 248).

             Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения возлагается на орган. Иными словами, в случае отказа по жалобе заявителя – должны быть представлены соответствующие мотивировки, со ссылкой на закон (п. 5 ст. 43 Закона № 248).

  •              Закон № 248 предполагает большой перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (поэтому крайне важно соблюсти все требования в полном объеме):
  • — истечение сроков подачи жалобы и отсутствие ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • — отказ в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  • — заявление об отзыве жалобы, поступившее до принятия решения по жалобе;
  • — наличие решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
  • — ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  • — жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
  • — ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, а в новой жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • — жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

— законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа (п. 1 ст. 42 Закона № 248).

             Отказ в рассмотрении жалобы означает, что досудебный порядок обжалования является несоблюденным, а потому судебного обжалования решений быть не может.

             Безусловно, Закон № 248 создаст дополнительные сложности и потребуется определенный период на адаптацию к новым нормам. В то же время мы опасаемся формального характера рассмотрения жалоб, при котором их подача в орган станет лишь частью общего церемониала, необходимого по форме, но бесполезного по существу.

              Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

https://pavelkuznetzov.ru/

Жалоба в порядке надзора по административному делу

Административным законодательством предусмотрено несколько стадий обжалования судебных решений. Так, существует апелляционная и надзорные инстанции.

Отличием надзорной инстанции является то, что судебное решение после апелляционного рассмотрения уже вступило в законную силу и подлежит исполнению.

Чтобы надзорная жалоба была принята к производству коллегией регионального суда, она должна в точности соответствовать положениям административного законодательства.

Жалоба в порядке надзора по административному делу подается в течение 6 месяцев после получения решения суда апелляционной инстанции – КоАП РФ статья 30.14. не допускается обжалование в порядке надзора без апелляционной стадии.

Жалоба подается в случае несогласия с решением суда апелляционной инстанции. Такие жалобы в порядке надзора по административному делу должны отвечать условиями, закрепленным в законе.

В противном случае, жалобы в порядке надзора по административному делу просто не принимаются к производству.

Правила составления надзорной жалобы

При составлении указанной жалобы следует соблюдать условия, закрепленные в указанной выше норме закона. Основные из них, следует описать подробнее:

  • Жалоба должна обязательно содержать паспортные данные лица и дату подписания. Необходимо правильно назвать жалобу;
  • При оформлении документа следует указывать суд, решение которого обжалуется и краткое содержание принятого тем судом решения;
  • Жалоба включает данные о сути нарушений, допущенных судом. Именно данные нарушения, согласно жалобе, должны стать основанием для отмены принятого решения;
  • При оформлении жалобы необходимо указывать конкретные нормы закона, которые были нарушены судом первой и апелляционной инстанции.

К жалобе прилагаются экземпляры для каждой стороны. Ее расторжение или заключение не допускается, так как противоречит сути жалобы и не предусмотрены законом.

Особенности документа

Каждая такая жалоба подготавливается на типовом бланке. В качестве образца заполнения можно использовать любой чистый бланк, распечатанный на компьютере. При заполнении бланка необходимо указывать правильное наименование суда, его адрес и собственные данные.

Жалоба указанного типа не нуждается в заверении у нотариуса. При этом она может быть подписана по доверенности. В данном случае. доверенность следует прилагать к основному документу, чтобы суд мог проверить его подлинность и полномочия подателя.

Порядок подписания

Подписи выполняются подателем или подателями, если их несколько. Каких-либо иных подписей или заверения, не требуется.

Департамент тарифного регулирования Томской области

Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Право на обжалование предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям (защитникам) юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Отсчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать. Момент окончания срока определяется по общим правилам исчисления сроков.

Срок истекает в 24 часа последнего десятого дня. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Если жалоба отправлена по почте, момент ее подачи определяется по почтовому штемпелю дня сдачи на почту.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В иных случаях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в суд общей юрисдикции.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в соответствующий суд с приложением необходимых документов.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подписывается заявителем или его представителем (защитником).

В жалобе должны быть указаны: наименование суда, в который подается жалоба, наименование административного органа, принявшего оспариваемое постановление, название, номер, дата принятия оспариваемого постановления и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым постановлением; требование заявителя и основания, по которым он оспаривает постановление административного органа; перечень прилагаемых документов.

  • К жалобе на постановление по делу об административном правонарушении прилагаются текст оспариваемого постановления, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии жалобы в административный орган, принявший постановление.
  • В статье 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
  • 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Прокуратура Хабаровского края разъясняет: об отдельных положениях законодательства, регламентирующих порядок обжалования вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в суде общей юрисдикции

Процедура, порядок и сроки обжалования вступивших в законную силу постановлений по делам об административных нарушениях регламентированы гл. 30 КоАП (ст. ст. 30.12 — 30.19).

Данная стадия обжалования выступает в качестве альтернативы такой стадии как обжалование постановлений, не вступивших в законную силу, поскольку не содержит ограничений в виде установления срока, в течение которого можно обжаловать постановление, вступившее в законную силу. Т.е.

жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть подана и спустя 5-10 лет. Но за одним исключением: обжалованы в порядке, регламентированном ст. 30.

12 КоАП РФ, могут быть только постановления и решения по делам об административных правонарушениях, принятые судебными органами.

Не могут быть обжалованы в указанном порядке вступившие в законную силу постановления несудебных органов и должностных лиц, если они не были обжалованы в суд.

Данное обстоятельство обусловлено в первую очередь тем, что по смыслу статьи 126 Конституции Российской Федерации, статей 19, 19.1 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 23.

2 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» кассационные суды общей юрисдикции и Верховный Суд РФ осуществляют пересмотр судебных актов нижестоящих судов.

Поскольку Конституция Российской Федерации и названные Федеральные конституционные законы наделяют перечисленные выше суды полномочиями по контролю за деятельностью нижестоящих судов, то предметом их проверки могут быть только лишь акты, принимаемые судами.

Право на обжалование вступивших в законную силу судебных актов по делам об административных правонарушениях предоставлено лицам, указанным в ст. 25.1 — 25.5.1 КоАП РФ, а именно: лицу, в отношении которого ведется производство, потерпевшим, законным представителям физического или юридического лиц, защитнику и представителю.

Кроме того, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, вынесшим постановление (ч. 4 ст. 30.

12 КоАП РФ), а вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье (ч. 5 ст. 30.12 КоАП РФ).

При этом, судебная практика исходит из буквального толкования указанных норм, полагая, что право на обжалование принадлежит конкретному должностному лицу, которое вынесло постановление или направило дело на рассмотрение судье.

Если это лицо по какой-либо причине (болезнь, командировка, увольнение) не может реализовать свое право на обжалование, административный орган вправе оспорить постановление и(или) решение по делу только путем обращения к прокурору соответствующего уровня с просьбой о принесении протеста на соответствующее решение.

Прокурор вправе принести протест независимо от участия в деле, при этом на вступившее в законную силу постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении может быть принесен протест прокурором субъекта Российской Федерации и их заместителями, Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорами военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорами, Главным военным прокурором и их заместителями.

Жалобы на постановления, вступившие в законную силу, согласно ст. 30.13 КоАП РФ подаются в кассационные суды общей юрисдикции, в том числе кассационный военный суд, и правомочны их рассматривать председатели кассационных судов общей юрисдикции, их заместители либо по поручению председателя или его заместителей судьи указанных судов.

В случае несогласия с постановлением суда кассационной инстанции, вынесенным по жалобе, судебные акты по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы в Верховный Суд РФ, где жалоба подлежит рассмотрению Председателем Верховного Суда РФ, его заместители либо по их поручению судьей Верховного Суда РФ.

Таким образом, Верховный Суд РФ рассматривает жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе только в случае, если они были рассмотрены кассационным судом общей юрисдикции.

Повторная же подача жалоб по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший вступившие в законную силу судебные акты по делу об административном правонарушении не допускается, а сама жалоба возвращается лицу, ее подавшему (часть 3 статьи 30.15 и часть 4 статьи 30.16).

В связи с образованием в судебной системе Российской Федерации кассационных судов общей юрисдикции были изменены положения статьи 30.13 КоАП РФ, определяющие суды, рассматривающие жалобы, на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

При этом количество судебных инстанций, пересматривающих вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях, не изменилось.

Само по себе изменение судебной системы не порождает право обратиться с жалобой в новый суд у тех лиц, которые уже реализовали свое право обратиться в суд, ранее выступавший в качестве той же судебной инстанции.

Таким образом, в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении уже ранее являлась предметом рассмотрения председателем или заместителем краевого суда, то рассмотрение аналогичной жалобы кассационным судом общей юрисдикции исключается. В такой ситуации возможна только подача жалобы в Верховный Суд РФ, решение которого будет являться окончательным.

Жалоба на постановление, вступившее в законную силу, должна содержать: наименование суда, в который подается жалоба; сведения о лице, подавшем жалобу; сведения о других участниках производства; указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов; доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра судебных актов; перечень материалов, прилагаемых к жалобе; подпись лица, подавшего жалобу.

К жалобе должны быть приложены: копия постановления и копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены; копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами; копии жалобы по числу других участников производства.

Необходимо иметь в виду, что прилагаемые к жалобе копии обжалуемых судебных постановлений (решений), должны быть заверены надлежащим образом, т.е. заверены судом, их вынесшим, что является общеправовым процессуальным требованием (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28.11.2019 N 2974-0).

В случае несоблюдения вышеназванных требований к содержанию, а также в случае подачи жалобы лицами, не указанными в статье 30.12 КоАП РФ, подачи повторной жалобы в тот же суд и по тем же основаниям, обжалования актов несудебных органов и должностных лиц, которые не являлись предметом судебного рассмотрения, жалоба возвращается без рассмотрения.

Если судья придет к выводу о соответствии жалобы требованиям закона, то он выносит определение о её принятии к рассмотрению и извещает об этом лиц, участвовавших в деле, предоставляя им возможность ознакомиться с жалобой и подать возражения.

Жалоба рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания и без вызова заинтересованных лиц в судебное заседание.

Судья вправе истребовать дело и проверить его как исходя из доводов жалобы, так и в полном объеме независимо от доводов жалобы, Жалоба должна быть рассмотрена не позднее двух месяцев со дня поступления, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

  • По результатам рассмотрения жалобы может быть внесено постановление: 1) об оставлении обжалуемого судебного акта без изменения; 2) об изменении обжалуемого судебного акта; 3) об отмене судебных актов и возвращении дела на новое рассмотрение; 4) об отмене судебных актов и прекращении производства по делу.
  • Изменение вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении возможно в том случае, если допущенные ранее судами нарушения норм законодательства об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
  • Отменить постановление по делу об административном правонарушении и о возвратить дело на новое рассмотрение возможно только в случае существенного нарушения процессуальных норм, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Наличие обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.

5 КоАП РФ, а также недоказанность обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые постановление, решение, являются основанием для отмены судебных актов и прекращения производства по делу.

Наиболее частой причиной прекращения производства кассационным судом общей юрисдикции является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.

Жалоба на постановление об административном правонарушении

  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором выражается несогласие как с постановлением полностью, либо с его частью.
  • Данная жалоба не является апелляционной жалобой, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлен свой порядок обжалования постановлений, не вступивших в законную силу.
  • Кодексом подача апелляционных жалоб не предусмотрена, хотя обе жалобы, несмотря на разные наименования, имеют один и тот же смысл – отмену или изменение постановления, принятого в первой инстанции.

Кто обладает правом обжалования

Перечень лиц, имеющих право обжаловать постановление судьи или должностного, поименован в статьях 25.1 – 25.5.1 КоАП РФ. Ими являются:

  • лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (статья 25.1);
  • потерпевший (статья 25.2);
  • законные представители физического лица (статья 25.3);
  • законные представители юридического лица (статья 25.4);
  • защитник и представитель (статья 25.5);
  • уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (статья 25.5.1).

Кроме того, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.

3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении (ч. 1.1 ст. 30.1). Т.е.

правом обжалования обладает то должностное лицо, которое составило протокол об административном правонарушении и направило его в суд для рассмотрения.

Срок подачи жалобы

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений

Подача жалобы на постановление об административном правонарушении

Как установлено ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу. При этом жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

  1. При обжаловании постановления судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения жалоба направляется в вышестоящий суд в день получения жалобы.
  2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности направляется в вышестоящий суд в день получения жалобы.
  3. Подача жалобы государственной пошлиной не облагается.

Требования к жалобе на постановление

Особых требований к содержанию жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях КоАП РФ не предъявляет. Однако, жалоба должна в себе содержать такие обязательные элементы:

  • Наименование суда или органа куда подается жалоба;
  • Фамилия, имя и отчество заявителя, его фактический адрес места жительства;
  • Наименование жалобы;
  • Ссылка в тексте на оспариваемое постановление: кем и когда принято, назначенная мера административного наказания;
  • Доводы, обосновывающие несогласие с обжалуемым постановлением;
  • Выраженная просьба об отмене или изменении обжалуемого постановления;
  • Подпись, фамилия и инициалы заявителя, дата.

Образцы жалобы на постановление об административном правонарушении

Процессуальная реформа: как судиться по КАС с 1 октября 2019 года

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «Консультант Плюс».

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 01.10.2019.

  • Новые требования к апелляционным и кассационным жалобам, введение сплошной кассации, изменение правил оформления доверенностей — об этих и других важнейших аспектах реформы административного судопроизводства читайте в нашем материале.
  • Изменился порядок обжалования судебных актов в связи с началом работы апелляционных и кассационных СОЮ
  • С 1 октября 2019 года заработали 5 апелляционных и 9 кассационных судов общей юрисдикции.

Новые кассационные СОЮ стали первой кассацией, которая в отличие от прежней кассации в областных и равных им судах, теперь сплошная. С новыми апелляционными СОЮ юристы столкнутся при обжаловании решений областных и равных им судов, принятых по первой инстанции, например, по делам об оспаривании кадастровой стоимости. Сроки апелляционного и кассационного обжалования не изменились.

Переходное положение: если апелляционная или кассационная жалоба поданы до 1 октября 2019 года в областной или равный ему суд, он рассмотрит ее по старым правилам, и не будет передавать в новые суды. Аналогичный порядок действует для подачи жалобы после 1 октября 2019 года при условии, что до этой даты другое лицо подало жалобу, но суд не успел ее рассмотреть.

Новую последовательность обжалования судебных актов по КАС см. в таблицах ниже. Они не затрагивают оспаривание решений избирательных комиссий и их расформирования, отмены регистрации кандидатов в депутаты и на должности глав регионов.

  1. Уточнено содержание апелляционных и кассационных жалоб
  2. В апелляционной и кассационной жалобах нужно указывать номер административного дела, присвоенный судом первой инстанции.
  3. В жалобе в кассационный СОЮ нужно привести доводы о наличии оснований для изменения или отмены судебных актов:
  4. — несоответствие выводов в судебном акте обстоятельствам делам;
  5. — неправильное применение норм материального права;
  6. — процессуальные нарушения, если они привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта.
  7. Установлен новый срок для оспаривания бездействия должностных лиц
  8. Бездействие должностных лиц, госслужащих, муниципальных служащих, органов и организаций, наделенных публичными полномочиями, по общему правилу можно оспорить в течение:
  9. — всего срока, в рамках которого они обязаны совершить соответствующее действие;
  10. — трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.
  11. Расширился перечень полномочий, которые в доверенности нужно оговаривать особо
  12. В доверенности нужно отдельно указывать следующие полномочия:
  13. — подписывать и подавать мировому судье заявление о выдаче судебного приказа (раньше отдельная оговорка не требовалась);
  14. — подписывать заявление о пересмотре судебных актов не только по вновь открывшимся, но и по новым обстоятельствам;
  15. — предъявлять исполнительный документ к исполнению (а не к взысканию, как было раньше).
  16. Нужно быстрее обращаться за возмещением судебных расходов

В КАС установили специальный срок, в течение которого нужно подать заявление о возмещение судебных расходов, — 3 месяца со дня вступления в силу судебного акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела. Раньше специального срока в Кодексе не было, поэтому применялся общий срок давности 3 года.

  • В заявлении о выдаче исполнительного листа и ходатайстве о направлении его для исполнения нужно указывать новую информацию
  • Нужно привести следующие сведения о должнике и взыскателе:
  • — для всех физлиц — любой из идентификаторов: СНИЛС, ИНН, серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • — дополнительно для ИП — дату и место госрегистрации в качестве ИП, ИНН;
  • — для юрлиц — ИНН.
  • Если какие-то сведения о должнике неизвестны, взыскатель может просить суд их истребовать.
  • Документы:

Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 N 1-ФКЗ;

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *