Кто отвечает за освещение улиц в деревне?

Когда на улице начинает темнеть, появляется чувство дискомфорта. Неосвещенные места грозят опасностью. Можно оступиться, наткнуться на препятствие или получить травму. В темноте увеличивается риск быть подверженным нападению или краже.

Поэтому существует необходимость в уличном освещении в темное время суток. Но нередко мы сталкиваемся с тем, что во дворе или на улице не горят фонари или вовсе отсутствуют.

Особенно это часто случается в районах новостроек или жилых комплексов, многоквартирных построек спальных районов.

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?

Уличное освещение на столбах — кто обслуживает? Что делать, если вблизи жилых домов нет освещения? Куда обращаться или куда звонить в этом случае? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Сфера деятельности службы, занимающейся наружным освещением

Служба уличного освещения выполняет техническое обслуживание, содержание и ремонт конструкций, а именно:

  • профилактика и уход за конструкциями;
  • смена ламп, контроль исправности оборудования и электросетей;
  • осмотр распределительных устройств и регулярная чистка;
  • осмотр устройств телемеханического управления, установок уличного освещения с проверкой всех элементов конструкций;
  • очистка рефлекторов, отражателей. Мелкий ремонт контактных соединений и крепежей;
  • покраска металлических поверхностей приборов с учетом того, что заниматься реставрацией покрытий необходимо 1 раз в 3 года;
  • текущий ремонт с комплексом мероприятий;
  • капитальные ремонтные работы.

В случае ручного управления системы освещения составляются графики по включению и отключению приборов.

Пользуйтесь электроприборами так же, как раньше, а платите в 2 раза меньше!

Вы сможете платить за свет на 30-50% меньше в зависимости от того, какими именно электроприборами Вы пользуетесь.

Читать далее >>

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?

Порядок действий для решения проблем уличного освещения

Контролировать освещение улиц положено государственным и муниципальным органам исполнительной власти. Они уполномочены заключать договоры с организациями, обслуживающими уличные осветительные приборы. Для начала нужно обратиться в местное управление для выяснения основных пунктов:

  • информация о заказчике, заключившем договор обслуживания освещения;
  • в федеральном или муниципальном ведении находится конкретная территория обслуживания освещения;
  • в ведении какой организации находится обеспечение освещения той улицы, о которой идет речь.

Обращение лучше предоставить в письменном виде с указанием территории с отсутствующим освещением и просьбой устранить проблему.

Получив необходимые сведения, нужно составить две жалобы: в адрес заказчика и обслуживающей организации.

И только в том случае, если меры не будут приняты по истечении 30-дневного срока, обратиться в вышестоящий орган власти.

Подробнее об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и системе освещения городов можно прочитать в ст. 16 Федерального Закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?

Допустимое количество неработающих уличных светильников, согласно правилам санитарного содержания, составляет не более 10% в подземном переходе и 5% — в освещении придомовой территории.

Если нет света во дворе дома, отвечает за уличное освещение, его исправность и наличие управляющая компания.

Для начала необходимо составить акт, в котором изложить все известные сведения о факте отсутствия освещения: адрес, номер дома, дата и подписи соседей или старшего по дому с указанием его телефона и других данных.

Акт требуется составить в двух экземплярах, чтобы получить на своем экземпляре отметку о дате и ответственном лице, получившем документ.

По возможности дополнить свое требование об устранении проблемы фотографиями территории, на которой отсутствует необходимое освещение или оно не соответствует нормам освещенности. Согласно ст.

314 ГК РФ, уполномоченный представитель компании в течение 7 рабочих дней должен будет проверить изложенные в акте-заявке данные, ответить на вопрос об устранении поломки прибора или возможности замены или установки, если такового нет вообще.

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?

При игнорировании управляющей компанией ваших требований появятся основания для перерасчета размеров оплаты за содержание дома и обращения с жалобой в администрацию муниципального образования либо в прокуратуру.

Лучше, если обращение будет коллективным, включающим подписи всех совершеннолетних жителей дома или домов, стоящих на неосвещенной территории.

Если через 30 дней ответ не будет получен, а освещением никто не займется, то можно подавать документы в суд.

Освещение в деревнях и сельских поселениях

В условиях сельской жизни почти всегда остро стоит вопрос освещенности территории. Даже если и есть достаточное количество приборов, то, как правило, они не зажигаются в темное время суток или включаются лишь на несколько часов.

СНиП 23-05-95 регламентирует нормы освещения деревенских площадей, согласно которым освещаемой должно быть как минимум 8/10 территории.

Исключение составляют только совсем маленькие поселения, где нормативом устанавливается наличие двух уличных фонарей: на въезде и выезде.

Финансирование сельской местности обеспечивает Федеральная казна. Деньги распределяются администрацией, которая и принимает решение об установке и порядке функционирования освещения. Местный муниципалитет согласно Закону №131-ФЗ отвечает за обслуживание и обеспечение освещения.

Однако денег всегда не хватает, платить отделениям энергосбыта за ремонтные или другие технические работы нечем. Поэтому на сегодняшний день проблема освещения в сельской местности по-прежнему не решена, впрочем, как и многие другие вопросы развития деревень и сельского хозяйства в целом.

Нормы освещения уличных территорий

Для обеспечения должного уровня освещенности существуют нормы СНиП, определяющие нормативы для улиц, дорог и других внешних территорий, и инструкция проектирования наружного освещения населённых пунктов.

Условно территории поселений разделяются на 3 типа:

  • дороги и улицы местного значения;
  • улицы и дороги районного значения;
  • дороги скоростные.

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?

Показатели усредненного уровня освещенности зависят от интенсивности движения:

  • придомовые территории должны иметь освещенность от 4 люксов;
  • площади, дороги, улицы с проходимостью до 500 человек в час — норма освещенности составляет 6 люксов;
  • от 500 – 8 люксов;
  • от 550 до 1000 — не менее 10 люксов;
  • улицы районного значения и магистрали с интенсивностью движения от 1000 человек требуют 15 люксов;
  • при прохождении 3000 человек и более должен быть обеспечен световой поток в 20 люксов;
  • мосты, развязки, дорожные эстакады и городские площади по нормативам требуют освещенность уровня 20 или 25 люксов.

Виды столбов и правила их установки

Для обеспечения достаточным уровнем света максимальной площади необходимо устанавливать светильники на определенную высоту. Для этого используются специальные опоры – столбы, которые изготавливаются из различных материалов:

  • Дерево. Для осветительных приборов используется древесина хвойных пород. Такие столбы недороги, имеют небольшой вес и просто устанавливаются. Кроме того, они достаточно безопасны в чрезвычайных обстоятельствах. К минусам относится их недолговечность, они требуют специальной обработки против гниения и не отличаются хорошим внешним видом.

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?

  • Бетон. Опоры имеют невысокую стоимость. Они просты в эксплуатации и достаточно долговечны. Минусы конструкций – грубый внешний вид и боязнь близости прохождения грунтовых вод.
  • Железобетон. Столбы этого вида долговечны, не чувствительны к коррозии, недороги. Недостатки: высокая стоимость установки и обслуживания в процессе эксплуатации. Внешний вид такой же, как и у бетонных опор.
  • Металл (сталь или алюминий). Такие опоры долговечны, прочны, устойчивы и достаточно декоративны. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и необходимость периодической окраски.

При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. При газонной установке глубина должна составлять не менее 80 см. При прочих видах монтажа столбов погружение в землю необходимо производить на глубину 160 см.

К прочим требованиям относятся следующие нормы:

  • расстояние между опорами — не менее 60 см;
  • выстраивание столбов в один ряд;
  • выстраивание в два ряда с прямоугольным или шахматным порядком.

Удаленность приборов от бордюра дороги зависит от интенсивности движения:

  • дороги, по которым не ездит грузовой транспорт – 0,3 м;
  • второстепенные дороги – 0,6 м;
  • магистрали – 1 м.

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?

Виды ламп наружного освещения и преимущества светодиодных светильников

В уличном освещении используются различные лампы:

  • ртутные;
  • натриевые;
  • металлогалогенные лампы;
  • светодиодные.

В последние годы все больше улиц городов заполняются фонарями на светодиодах. Ряд неоспоримых преимуществ светильников данного типа позволяет закрывать глаза рачительных и мудрых чиновников на достаточно высокую стоимость. Отличительными чертами светодиодных уличных приборов являются:

  • долговечность;
  • прочность;
  • высокая устойчивость к вибрации, влажности, перепадам температуры, пыли;
  • экономичность;
  • излучение ровного и яркого света, не ослепляющего водителей и пешеходов.

Неоспорима важность и необходимость уличного освещения на столбах: для безопасности дорожного движения, для удобства пешеходов, для ощущения защищенности и комфорта в темное время суток.

Куда жаловаться на плохое освещение улиц в Подмосковье

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?

Уличные светильники в Подмосковье

Источник: ©

Качественное искусственное освещение дворов, пешеходных зон и автомобильных дорог – один из необходимых элементов безопасности. В Московской области проводится спецоперация «Свет», в ходе которой выявляются ответственные за участки с недостаточным освещением. Что делать, если вы столкнулись с проблемой плохого освещения улиц в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru. 

  • Как выбрать тариф на электроэнергию в Подмосковье>>
  • Операция «Свет» 

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?

  1. Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области  проводит спецоперацию «Свет», особенно в это актуально период сокращенного светового дня.
  2. Ее цель  — выявить и принудить ответственных лиц  оперативно устранить нарушения в содержании уличных фонарей, световых вывесок, декоративной подсветки. 
  3. Страхование квартиры в Подмосковье: стоимость, размеры выплат и страховые случаи>>
  4. Требования к уличному освещению 

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?

Уличные светильники

Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова

В Подмосковье качество уличного освещения регулируется областным законом «О благоустройстве в Московской области». Есть ряд требований к организации освещения. Так, например, улицы и дороги должны освещаться светильниками на опорах или тросах, а освещение тротуаров и подъездов может выполняться светильниками на стенах или над козырьком подъезда. 

Высота размещения светильников должна составлять не менее 2,5 метра. При этом системы уличного освещения настраиваются так, чтобы исключить возможность засветки окон жилых помещений. 

 Согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, освещенность жилой застройки в центре города должна составлять не менее 10 лк (люксов), тротуаров – не менее 4 лк. 

  • Куда жаловаться на бездействие УК в Подмосковье>>
  •  Штрафы

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?

Денежные купюры рублей и монеты.

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

  1. Штрафы за нарушение требований по организации уличного освещения составляют от 5 тысяч до 10 тысяч рублей —  должностных лиц и от 5 тысяч до 40 тысяч рублей — для юридических лиц.
  2. Ненадлежащее содержание объектов освещения также влечет за собой штрафы: от 10 тысяч до 15 тысяч рублей – в отношении должностных лиц и от 5 тысяч до 40 тысяч рублей – в отношении юридических лиц. 
  3. Мобильный помощник: какие приложения стоит скачать жителю Подмосковья>>
  4. Куда жаловаться 
Читайте также:  Отказ от отцовства в добровольном и судебном порядке - образец заявления и пошаговая инструкция

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?

Работа портала «Добродел» через приложение в смартфоне.

Источник: Фотобанк Московской области, Татьяна Коробейник

  • Пожаловаться на некачественное уличное освещение можно на портале «Добродел».
  • Для того чтобы оставить жалобу, необходимо:
  • — авторизоваться или зарегистрироваться на портале;
  • — нажать кнопку «Рассказать о проблеме»;
  • — выбрать категорию: например, «Дворы и территории общего пользования», если проблема с освещением находится у вас во дворе, или «Автомобильные дороги» — в случае жалобы на плохо освещенную магистраль;
  • — выбрать тип проблемы – тот, что подходит под вашу ситуацию: «Неисправное освещение, отсутствует освещение» или «Неисправные фонари освещения»;
  • — описать проблему;
  • — при наличии фотографий, которые могут стать подтверждением проблемы, – прикрепить;
  • — указать адрес, по которому обнаружен факт нарушения, и нажать кнопку «Создать жалобу».  

Также на портале «Добродел» можно зайти в раздел «Карта» и посмотреть, на какие проблемы в районе уже были жалобы. Возможно, кто-то уже указал на ту же проблему, и тогда можно оставить комментарий под записью или отследить решение проблемы.

Перебои с отоплением: куда пожаловаться на холодные батареи в Подмосковье>>

Об обязанности управляющей организации следить за освещённостью придомовой территории

Содержание общего имущества собственников включает в себя множество аспектов, ни один из которых УО не должна упустить во избежание штрафов и судебных исков от собственников. Сегодня рассказываем об обязанности УО следить за освещением и освещённостью придомовой территории и о том, что она при этом делать не обязана.

Уо несёт ответственность за содержание земельного участка в составе общего имущества

Управляющая организация по договору управления, заключённому с собственниками помещений в многоквартирном доме, несёт ответственность за надлежащее содержание и ремонт общего имущества таких собственников в доме. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям и правилам, установленным Правительством РФ.

К общему имуществу МКД, за состояние которого отвечает управляющая организация, помимо всех несущих и ненесущих конструкций дома, инженерного оборудования, обслуживающего более одного помещения, относится земельный участок, на котором расположен дом со всеми элементами озеленения и благоустройства (п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

При этом земельный участок входит в состав общего имущества только в том случае, если он поставлен на кадастровый учёт и является общедолевой собственностью владельцев помещений в МКД.

На земельном участке, включённом в состав общего имущества собственников помещений, могут быть установлены коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, а также электрическое оборудование (пп. «е» п. 2 ПП РФ № 491). Также к общему имуществу относятся трансформаторные подстанции, которые обслуживают этот многоквартирный дом.

Следовательно, за надлежащим состоянием электрооборудования, расположенного на придомовой территории, которая включена в состав общего имущества многоквартирного дома, также несёт ответственность управляющая организация.

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?Какие требования энергоэффективности зданий считать первоочередными

Состояние объектов на земельном участке должно гарантировать безопасность граждан

Общее имущество собственников, к которому относятся и элементы освещения придомовой территории многоквартирного дома, должно содержаться УО в соответствии с требованиями законодательства РФ.

К таким НПА относятся в том числе нормы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение прав потребителей, технического регулирования (п. 10 ПП РФ № 491).

Это обеспечивает безопасность проживания граждан в доме.

В пп. «ж, з, и» п. 11 ПП РФ № 491 перечислены работы и услуги, которые должна проводить и оказывать УО для содержания в надлежащем состоянии земельного участка и расположенных на нём объектов:

  • уход за элементами озеленения, а также объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, в том числе электрооборудованием во дворе;
  • текущий и капитальный ремонт, а также подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период;
  • проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Уо отвечает за освещённость объектов на придомовой территории

На придомовой территории могут быть установлены фонарные столбы, трансформаторные будки и щиты, распределители, фонари входных групп над подъездами, элементы освещения парковок, детских и спортивных площадок. Работа этих объектов должна соответствовать требованиям СанПиН и постановления Госстроя РФ № 170, предъявляемых к уровню освещённости придомовой территории.

Согласно п.п. 2.12, 5.6 СанПиН 2.1.2.

2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», придомовая территория жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток.

Над каждым входом/подъездом устанавливаются светильники, которые обеспечивают нормативную горизонтальной и вертикальной поверхностей. Также должны быть освещены пешеходные дорожки у входов.

Управляющие многоквартирными домами организации также обязаны обеспечивать освещение площадок с контейнерами для сбора ТКО и мусоросборников, поддерживать уровни освещения (п.п. 3.7.1, 5.6.6 Правил № 170).

При этом важно отметить, что УО обязаны обеспечивать уровни освещения общедомовых помещений и территорий, запроектированные в технической документации МКД (п. 5.6.6 Правил № 170).

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?В какие сроки нужно устранять неисправности при внеплановом текущем ремонте

Нормативный уровень освещённости зависит от объекта освещения

Освещённость измеряется в люксах (лк): это отношение светового потока, падающего на участок земли, к его площади. В приложении № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 прописаны требования к уровню освещённости разных элементов придомовой территории многоквартирного дома:

  • входы в дом – не менее чем в 6 лк для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола;
  • аллеи и дороги, велосипедные дорожки при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 4 лк;
  • внутренние служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары-подъезды при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 2 лк;
  • автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках – 2 лк;
  • прогулочные дорожки – 1 лк;
  • физкультурные площадки и площадки для игр детей – 10 лк.

Несоблюдение нормативов освещённости придомовой территории, и тем более его отсутствие, нарушает права граждан на личную безопасность, осложняет дорожное движение.

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?Обязана ли УО проводить текущий ремонт без решения общего собрания

Уо обязана поддерживать только запланированные в техдокументации уровни освещённости

Анализ норм ЖК РФ, ПП РФ № 491, Правил № 170 и СанПиН доказывает, что управляющая организация обязана следить за состоянием электрооборудования, размещённого на оформленной придомовой территории многоквартирного дома и обеспечить нормативные уровни освещённости разных элементов двора. Эти работы обеспечивают надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД.

Сложившаяся судебная практика также доказывает эту обязанности УО:

Отдельно остановимся на выводах Алтайского краевого суда, сделанных в апелляционном определении по делу № 33-6134/2017. Собственник помещений в доме подал иск в суд на УО, которая не обеспечила освещение на придомовой территории МКД, в том числе аллей и детских площадок.

Суд первой инстанции, а за ним и апелляционный суд пришли к выводу, что УО обязана установить пять опор освещения, смонтировать на них светильники и соединить их кабельными линиями с новым распределительным щитом наружного освещения.

УО пыталась апеллировать к тому, что организация не располагает средства на проведение таких работ, а по лицевым счетам собственников на момент суда образовалась многотысячная задолженность за ЖКУ. К тому же собственники на ОСС не принимали решения о проведении подобных работ на придомовой территории.

Судья отметил, что задолженность собственников по оплате ЖКУ отношения к делу не имеет, а указанные работы по восстановлению уровня освещённости придомовой территории являются необходимыми для надлежащего содержания общего имущества собственников, что является обязанностью УО по договору управления.

Однако в указанном определении суд частично встал на сторону управляющей организации, отметив, что само по себе наличие санитарных норм, регламентирующих уровень освещённости двора, не обязывает УО возводить сооружения, которых не было на придомовой территории изначально согласно техдокументации дома (п. 5.6.6 Правил № 170). Закон не предусматривает возможность приумножения общего имущества собственников за счёт УО.

Взять на заметку

Если придомовая территория многоквартирного дома включена в состав общего имущества собственников, то управляющая организация обязана поддерживать в рабочем состоянии электрооборудование во дворе и обеспечивать установленные минимальные уровни освещённости.

При этом УО следует учитывать, что она не обязана без решения ОСС возводить новые объекты освещения, которых изначально не было в техпаспорте многоквартирного дома. В её обязанности входит лишь поддержание в рабочем состоянии существующего электрооборудования.

Поэтому, если собственники решили на ОСС установить детскую площадку или организовать парковку, УО следует донести до них необходимость запланировать в смете работ по организации освещения детской зоны. Их финансирование также ложится на плечи собственников.

После установки площадки и нового электрооборудования эти объекты включаются в состав общего имущества дома, а средства, необходимые на их содержание в надлежащем состоянии и ремонт – в размер платы за содержание жилого помещения. Эти вопросы также выносятся на общее собрание собственников.

Уличное освещение в сельской местности

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?

В Российской Федерации уделяется достаточно большое внимание вопросам освещения территорий проживания. В городах вопросы уличного освещения не являются глобальной проблемой. А вот для деревень и сельских поселений уличное освещение – больное место. Зачастую проблема освещения улиц на селе снижает качество жизни населения. Решение данных вопросов находится в ведении местных органов власти. На практике гражданам небольших населенных пунктов приходится обращаться в разные инстанции, чтобы защитить свои права.Сложности возникают по причине специфики организации освещения в сельской местности. Освещение на селе отличатся от городского тем, что интенсивность транспортного и людского потока здесь ниже, количество объектов торговли, культуры, административных зданий меньше.

Но, несмотря на указанные факторы, система обеспечения достаточности уровня освещенности, должна обеспечивать комфорт для жителей в вечерние и ночные часы время.

Читайте также:  Договор подряда с физическим лицом — образец 2021

Законодательство по вопросам освещения сельских населенных пунктов

Освещение в сельских населенных пунктах попадает под действие СНиП 23 – 05 – 95. В данном документе устанавливаются нормы, по которым должно осуществляться наружное освещение.

В населенных пунктах, расположенных на территориях сельской местности установлены действующие нормы:• для главных улиц — уровень освещенности не менее 4лк;• на территориях, прилегающих к общественным зданиям и в районах жилых застроек уровень освещенности должен быть так же не менее 4лк;• второстепенные улицы и переулки — уровень освещенности снижается вдвое, т.е. не менее 2лк;• поселковые дороги, проезды — не менее 2лк;• может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк.• второстепенные дороги в сельской местности могут иметь освещенность 1лк;• садовые и огороднические товарищества (дороги и улицы, являющиеся основными проездами) освещаются по норме в 2 лк;

• территория у водоисточника и пожарного гидранта, находящегося в сельском поселении, подлежит обязательному освещению по норме 2лк.

Указанные нормативные значения представляют собой эксплуатационные величины. Менее, чем указанные значения освещенность быть не должна. Это касается всего периода эксплуатации. В разные сезоны светильники могут загрязняться, поэтому они нуждаются в обслуживании.

В электрической сети возможны колебания напряжения, что также может влиять на световой поток. Освещенность территории может меняться даже от высоты расположения уличных светильников.

Все указанные факторы нужно учитывать при планировании освещения территории в сельской местности.

Оборудованием нового поколения, приводящего в движение различное гидравлическое оборудование, является гидравлическая насосная маслостанция.

 Сфера применения ее достаточно широка: буровые работы, дорожные работы, подъем и перемещение крупногабаритных конструкций, подача смазки в узлы машин, перекачка и фильтрация масел, испытания гидравлической техники и трубопроводов.

Сегодня на отечественном рынке представлены различные модели как российских, так и и зарубежных производителей. Современное российское предприятие Пневмакс предлагает приобрести унифицированные гидростанции в сборе с распределительной гидроаппаратурой различных моделей и габаритов pneumax.

ru/hydrosystems/gidravlicheskie-nasosnye-stantsii/unifitsirovannye-maslostantsii-ctr-kv-sam-v-sbore-s-gidroapparaturoy/.  Гидравлические маслостанции  имеют более низкую стоимость, так как не требуют затрат на проектирование и разработку.

 Ответственные за организацию освещения улиц в селах и деревнях

Решение вопросов по организации уличного освещения находится в ведении Главы сельского поселения. В его обязанности входит должное обеспечение организации своевременной подачи электроэнергии для подачи света сельские улицы.

Эти обязанности вменяются Главе администрации поселения на основании законодательства о местном самоуправлении (ФЗ за номером 131). Председатель сельского совета должен организовывать и контролировать процесс освещения территории в соответствии с нормами.Вопрос освещения относится к благоустройству территории.

Данная обязанность напрямую в соответствии с законодательством возлагается на муниципальную власть.Существует социальный стандарт освещенности территории сельского поселения. В соответствии с указанным стандартом норма освещенности составляет 80 процентов.

В некоторых случаях в малонаселенных деревнях принимается решение устанавливать один столб в начале территории (небольшие улицы), второй столб – в конце.

Глава сельского поселения должен обеспечить освещенность социально значимых объектов – школ, детских дошкольных учреждений. медицинских и акушерских пунктов, учреждений культуры и иных социальных объектов при наличии.

Выбор осветительных приборов для сельской местности

Решение о выборе осветительного прибора основывается на нормах СНиП 2.07.01-89. В данном документе рассматриваются нормы градостроительства, вопросы планировки и застройки сельских поселений. СНиП указывает, что на территориях общественного пользования должны устанавливаться приборы освещения.

Число светильников на определенной территории рассчитывается на основе норм освещенности.При выборе типов ламп, которыми оснащают приборы освещения для сельской местности, учитывается, что обслуживание и замену ламп в силу территориальной отдаленности выполнять затруднительно.

Поэтому металлогалогеновые лампы, светоотдача которых высокая, но срок службы короткий, для сельских населенных пунктов не подходят.

  • Для обслуживающих организаций затруднительно и неэффективно выезжать на отдаленные участки для замены ламп.
  • Предпочтительнее остановить выбор на светодиодных светильниках:• период службы такого источника света очень высокий, примерно 50000 часов;• высокий уровень светоотдачи, поскольку для светодиодов характерно преобразовывать практически всю получаемую электроэнергию в световую;• низкая степень энергопотребления, что существенно экономит расходы на оплату электроэнергии;
  • • возможность выбрать цветовую температуру: от холодных оттенков до привычных теплых.

Таким образом, при организации освещения в сельской местности рекомендуется использовать светодиодные лампы. Применение таких источников света позволит снизить расходы на оплату электроэнергии за счет снижения энергопотребления и эксплуатационных расходов.

Длительность срока эксплуатации позволит обеспечить бесперебойное освещение территории, что повлияет на качество жизни сельского населения.Еще один важный фактор – возможность реализации дизайнерских решений при освещении различных участков сельской территории.

Установка столбов в сельской местности

Кто отвечает за освещение улиц в деревне?

С целью обеспечения необходимым уровнем освещения наибольшую площадь, светильники устанавливаются на расчетной высоте. Для установки нужны столбы. В настоящее время столбы для сельской местности могут быть изготовлены:

• из дерева. Опору изготовляют из хвойной древесины. Цена столбов не высокая, устанавливать их просто. Но срок службы деревянных столбов не большой. К тому же требуется обработка специальными составами от гниения.• из бетона. Стоимость опоры низкая.

Их отличает проста эксплуатации и долговечность. Угрозу для бетонных опор представляют грунтовые воды. Внешне такой столб смотрится грубо.• из железобетона. Отличаются долговечностью, устойчивостью к коррозии. Цена выше, чем у бетонных.

Внешне от бетонных опор практически не отличаются.

• Из металла. Отличаются долговечностью, прочностью, устойчивостью и эстетичностью внешнего вида. Но цена на такие опоры довольно высокая..

Устанавливая столбы, необходимо контролировать изготовление фундамента. При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту.

В зависимости от места установки глубина должна составлять от 0,8 до 1,6 метра. Для сельской местности прочный фундамент – это дополнительные гарантии качества освещения.

От бордюра столб ставится на расстояние от 0,3 до метра в зависимости от назначения дороги.

Если в сельской местности проблема с освещением

Часто на территории сельских поселений складывается ситуация с недостатком освещения либо даже полным отсутствием света. Какие меры могут предпринять жители?Первоначально подается жалоба в местные органы самоуправления. Жалобу принять обязаны, но ответной реакции может не последовать.Следующий шаг – это жалоба в надзорные органы. Т.е.

жители должны обратиться с в прокуратуру или судебные органы непосредственно. В заявлении указывается. что имеется факт отсутствия освещения и отсутствие реакции местной власти на обращение граждан.

Основанием для обращения в надзорные и контрольные органы или в суд является ФЗ РФ № 131, где четко указано, что решение местных вопросов – это обязанность органов местного самоуправления.

Судебные органы или прокуратура рассматривают заявление и выносят решение устранить проблему. Решения данных органов обязательны к исполнению местными властями. Следует отметить, что местные власти не всегда могут выполнить судебные решения и предписания из-за отсутствия средств.

Итак, проблемы освещения сельских территорий имеют свою специфику – это отдаленность территорий, затруднения в обслуживании, высокие затраты на содержание и эксплуатацию приборов освещения. Но все же в последние годы ситуация меняется в лучшую сторону.

Освещение улиц сельских поселений

Подборка наиболее важных документов по запросу Освещение улиц сельских поселений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Освещение улиц сельских поселений

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Определение Верховного Суда РФ от 25.06.2021 N 309-ЭС21-1862 по делу N А47-9256/2019Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости оплаченной электроэнергии.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, отказывая в удовлетворении иска, суд округа, проанализировав условия договоров энергоснабжения, аренды и пожертвования, дополнительного соглашения, исходил из того, что именно истец, будучи абонентом по договору энергоснабжения, а также владельцем объектов электросетевого хозяйства и объектов уличного освещения, является обязанным по оплате потребленной на спорном объекте электрической энергии и их потерь.

Суд кассационной инстанции принял во внимание отсутствие доказательств того, что объекты наружного уличного освещения сельского поселения являются неотъемлемой частью автомобильных дорог, переданных в муниципальную собственность, а также того, что оплата электрической энергии на уличное освещение, осуществляемое энергопринимающими устройствами, находящими в собственности коммерческой организации, включена в расходные обязательства муниципального образования. С учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии неосновательного обогащения на стороне ответчика.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Определение Верховного Суда РФ от 25.06.2021 N 309-ЭС21-1812 по делу N А47-9255/2019Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости оплаченной электроэнергии.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, отказывая в удовлетворении иска, апелляционный суд, учитывая условия договоров энергоснабжения, аренды и пожертвования, дополнительного соглашения, исходил из того, что именно истец, будучи абонентом по договору энергоснабжения, а также владельцем объектов электросетевого хозяйства и объектов уличного освещения, является обязанным по оплате потребленной на спорном объекте электрической энергии и их потерь.

Суд принял во внимание отсутствие доказательств того, что объекты наружного уличного освещения сельского поселения являются неотъемлемой частью автомобильных дорог, переданных в муниципальную собственность, а также того, что оплата электрической энергии на уличное освещение, осуществляемое энергопринимающими устройствами, находящими в собственности коммерческой организации, включена в расходные обязательства муниципального образования. С учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии неосновательного обогащения на стороне ответчика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Освещение улиц сельских поселений

Нормативные акты: Освещение улиц сельских поселений

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 02.10.2019 N АКПИ19-580Как указывает административный истец, согласно пункту 19 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация благоустройства территории сельского поселения (в частности, освещения улиц). К Ропшинскому сельскому поселению предъявлен иск ПАО «Ленэнерго» о взыскании 8 252 247 руб. в качестве компенсации стоимости неучтенного потребления электрической энергии (определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 5 июня 2018 г. по делу N А56-70062/2018). ПАО «Ленэнерго» в доводах, положенных в обоснование иска, указало, что течение срока исковой давности определяется на основании пункта 192 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в связи с этим имеет место угроза нарушения прав, свобод и законных интересов как местной администрации, так и граждан, проживающих на территории Ропшинского сельского поселения, поскольку взыскание денежных средств за неучтенное потребление электрической энергии при исчислении срока исковой давности с момента, установленного оспариваемым нормативным актом в противоречие с Гражданским кодексом Российской Федерации, приведет к возникновению расходов местного бюджета, которые не были в нем предусмотрены. Кроме того, Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 3 апреля 2019 г. по делу N А56-81735/2018 по спору между административным истцом и сетевой организацией пришел к выводу о том, что статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации не предусматривает возможности предъявления требования о признании незаконными действий юридического лица по исполнению гражданско-правового обязательства. При этом суд упомянул: «акт лишь фиксирует тот факт, что на момент проверки на указанном в нем объекте электроснабжение осуществлялось без предъявления договора электроснабжения».

Читайте также:  Выход участника из ООО 2021

Освещение улиц в сельской местности

В материале статьи более детально будут рассказаны подробности и правила освещения сельских улиц и дорог.

С проблемой освещения маленьких городов и поселков встречался каждый гражданин России. Так как не во всех населенных пунктах придерживаются норм освещения. Что усложняет жизнь как местным жителям, так и гостям городов и сел.

Следить за выполнением закона должны органы муниципальных образований. К сожалению, они не всегда качественно выполняют свою работу и не обеспечивают жителей необходимым освещением дорог.

Как поступить и куда обращаться, в случае если вам довилось столкнуться с такой ситуацией? Как защитить свои права? Кто обязан предоставить освещение дорог и улиц в селах и прилегающих территориях согласно законам конституции РФ освещением улиц занимаются органы местной власти. Это указано в СНИП 23-05-95. В селе эти обязанности падают, как раз на местные органы власти. Глава совета должен организовать современную подачу электричества для села. В том числе и для освещения улиц, дорог и парков.

В статье федерального закона No 131 как раз подробно рассказывается про правила освещения. Закон был принят в силу с 2003 года. Последние поправки были сделаны в 2018 году.

Исходя из закона, предоставить правильное и качественное освещение сел, деревень и провести современную подачу электричества обязуется представитель органов местной власти. В данном случае – это глава сельского совета.

  • Обязанности глав муниципалитета.
  • Обустройством сельской территории должны заниматься муниципальные органы власти. Глава сельского комитета должен делать следующие:
  • • Следить за территорией общего пользования.
  • • Предоставить содержание домов и их фасадов.
  • • Производить ремонты зданий, памятников и прочих общественных объектов.
  • • Организовать освещение улиц, дорог.
  • • Предоставить должное освещение зданий.
  • • Следить за принадлежащей власти территорией и заниматься ее озеленением.
  • • Проводить празднование праздников.
  • • Предоставлять жителям села информацию с помощью расклейки реклам на информационных досках.
  • • Регулярно вывозить мусор.
  • • Предоставить тротуарные дороги для граждан.
  • • Организовывать массовые уборки территорий местными жителями.

Исходя из социальных норм, сельские улицы должны подсвечиваться на 80 процентов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что некоторые дороги или их часть может быть не освещена. Это правило может быть использовано для тех улиц, на которых живет не так много людей. Так как для этих граждан применяется использования энергии в уменьшенных размерах, если сравнивать с густо заселенными улицами.

Случаи освещения сельских улиц.

Освещением занимаются власти. Это прописанный в законе факт. Правда не всегда финансирование позволяет предоставить правильное освещение. Как прописано в законах РФ.

Будем с вами реалистами, ведь ни для кого не является секретом, что бюджет, предоставленный на использования финансов очень мал. Поэтому у них просто нет возможности делать освещение должным образом.

Именно поэтому очень часто сталкиваются жители села с этой проблемой.

Так как предоставленный бюджет очень мал, то местные органы не в состоянии заплатить работникам за проведение проводов, которые помогли бы решить данную проблему. Из-за этого рада вынуждена принимать решения, которые не всегда нравятся жителям.

Известно, что зимой потребление энергии больше чем в летнее. Это еще одна причина, по которой приходится отказываться от выполнения закона в должной мере. Таким образом, власти пытаются экономить расход энергии на освещении некоторых участок дорог, земли. Некоторых случаях приходиться совсем переходить на почасовой режим освещения территорий.

Случались и такие случаи, когда сельчане выигрывали у власти в суде, за невыполнение законов РФ. Несмотря на решение суда, власти не могли выполнить их решение, так как просто не могли заплатить за потребление. Что бы не было таких проблем следует быть более экономными и расточительными.

Им необходимо использовать бюджет более рационально. Так же что бы не оказаться в такой ситуации, следует правильно произвести подсчеты при формировании запроса о годовом бюджете. Так же нужно включать и тот факт, что может быть подражание в цене и рассматривать это при составлении бюджета.

В противном случае денег снова не будет.

Норма размещения фонарей в селах.

У сельчан все вопросы решаются на прямую между представителем от рады и простым жителем, фермером в зависимости от того какой вопрос и с кем нужно его решать. Так как на решение проблемы в таком формате уйдет меньше времени. Зачастую фермеры и жители сами себе организовывают освещение. Потому что органы не в состоянии выполнить свои обязанности и соблюдать закон РФ.

Если же местный житель решается добиться решения проблемы через муниципальные власти, то ему предстоит предупредить о своем решении. Так как ждать решения будет очень долго и плюсом к его ожиданию станет заполнение всех бюрократических бумажек.

Ко всему этому, еще необходимо привести в полный порядок систему подачи энергии. После чего нужно еще представить доказательства выполнения ремонтных систем. И вот только после всего этого ваше дело начнут рассматривать.

Проще решить данную проблему самому.

Стандартный средний срок службы обычной лампы в уличном фонаре составляет где-то полтора года. При условии экономного использования лампы. Двенадцать часов работает, а оставшиеся часы не включена.

Освещение улиц. Как правильно зажигать фонари?

Согласно конституции при установки фонаря необходимо соблюдать нормам о расстояние опоры. Правильное расположение опор от лампы больше 40 см.

Правила установке светильников:

1. Лампа устанавливается на фасад здания. Считаться правильным расположением будет расстояние два с половиной – три метра. Напряжение – 380 В.

2. Провод, который будет идти от лампы к электрической сети должен быть изолированный (иного вида провода можно использовать в качестве исключения и то если будет быстро заменен).

Регулирование уличного освещения.

Очень важно понимать, что используя разрядные лампы, так же нужно подключать установку, которая будет компенсировать затраты энергии. Очень часто использую для этого различные виды конденсаторы. Их включают параллельно лампе.

Так же правильное использование энергии позволяет контролировать освещение не только домов и дорог, прилегающих к ним, но также и дороги, предназначенные для авто и территорию, которая принадлежит к данному населенному пункту.

Это указано в законе РФ про организацию освещения. Детали описываются в шестом пункте тринадцатой статье РФ. Приступил к выполнению с 8 ноября 2007 г. Согласно этому закону, местная власть обязана обеспечить все прилегающие к их пункту проездные дороги. Осветить все автомобильные дороги как внутри села, так и за городом.

Нормы освещения в селе. Наружное освещение сельских поселений.

СНиП ввел следующие нормы для освещения. Для сельской территории действуют следующие правила:

• Центральные улицы, здания обязаны освещаться от 4 лк.

• Переулки и не главные дороги должны израсходовать освещения меньше. Разница составляет, ровна половину. Освещение – 2 лк.

Такие же принцы должны быть и для применения освящения поселковых дорого и проездов. Необходимо освещать имеющиеся пожарные гидранты, вышки, другие водные источники, которые имеются в селе. Освещаются как сами здания, так и дорога, которая к ним ведет.

Порядок освещения улиц в селах.

Каждый житель сельской местности должен знать, что опоры, на которых располагаются две лампы необходимо использовать для их освещения линии, которые ведут к генератору, расположенному не меньше чем в 35 метрах от данного светильник.

Так же, когда производится монтаж опор столбов, предназначенных для освещения, необходимо располагать информацией об расстояние между соседними опорами. Поэтому следует изучить все нормы, которые описываются в законах, а также есть в документации у местных властей. При размещении осветительных столбов следует всё спланировать заранее перед началом постройки.

Очень важно знать, что при установке столбов вдоль межгородских дорог их расстояние между собой должно быть метр или больше.

Должно быть освещено не меньше 80 % территории села, в том числе и дорог. При игнорировании властью закона РФ, у вас есть все шансы выиграть судебное дело. Так же следует помнить, что вряд ли выиграв суд, власти будут что-то менять. Так как попросту не будет денег в бюджете из-за маленького финансирования. Поэтому решать проблемы такого рода легче самостоятельно.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *