• 1486

Учебно-методический отдел

Адрес: г. Буденновск, ул. Льва – Толстого, 123
Телефон: (86559) 7-19-18
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Учебно-методический отдел (УМО) был создан 1 сентября 2008 года в связи с реорганизацией образовательного учреждения. УМО является структурным подразделением филиала института, которое призвано организовывать образовательную деятельность филиала института, направленную на удовлетворение потребностей студентов в приобретении среднего и высшего профессионального образования в избранной области профессиональной деятельности.

Руководство работой УМО осуществляет его начальник, непосредственно подчиняющийся заместителю директора по учебно-производственной работе.

Основными направлениями работы учебно-методического отдела являются:

  • организация взаимодействия структурных подразделений филиала института (факультеты, кафедры) при разработке на базе федеральных государственных образовательных стандартов основной учебной документации филиала института: образовательных профессиональных программ, учебных планов, графиков учебного процесса, рабочих программ учебных дисциплин и учебно-методических комплексов по дисциплинам федерального компонента учебных планов;
  • контроль над соблюдением законодательных, правовых и нормативных документов, требований федеральных государственных образовательных стандартов, приказов директора филиала института, распоряжений заместителя директора по учебно-производственной работе;
  • анализ процессов, происходящих в образовательной сфере, выявление тенденций его развития с учётом новых научных и технологических достижений;
  • методически обоснованное планирование и организация учебного процесса;
    организация деятельности по повышению методической компетентности преподавателей филиала института;
  • информационное сопровождение системы контроля качества учебного процесса и качества подготовки специалистов в филиале института по всем формам обучения.


Основные функции учебно-методического отдела:

  • контроль над составлением деканатами расписания учебных занятий факультетов, экзаменационных сессий, государственных экзаменов для студентов очной и заочной форм обучения;
  • проверка документации кафедр и факультетов по отдельным вопросам учебной и методической работы, участие в контрольных мероприятиях по плану администрации филиала института;
  • статистико-информационная деятельность: накопление, обработка и контроль статистических данных;
  • оказание содействия деканам в разработке учебных планов на основе действующих федеральных государственных образовательных стандартов;
  • формирование плана издания учебно-методической литературы, контроль за его выполнением и подготовка отчётов по обеспеченности учебно-методической литературой студентов по специальностям и направлениям подготовки;
  • организация и проведение учебных, педагогических и производственных практик на факультетах филиала института;
  • координация работы факультетов по выпуску специалистов;
  • контроль мероприятий по аттестации педагогических работников;
  • создание банка тестовых материалов (по данным кафедр филиала института);
  • внедрение информационного обеспечения в образовательную деятельность филиала института;
  • организация плановых мероприятий, направленных на проведение мониторинга качества образования студентов филиала института;
  • контроль над подготовкой собственных учебно-методических материалов в соответствии с графиками УМО и Министерства образования и науки РФ.


Лицензирование и аккредитация

Основными направлениями работы сотрудников УМО по лицензированию и аккредитации являются:

  1. Координация деятельности филиала по вопросам лицензирования и аккредитации;
  2. Сбор, обработка и анализ статистической информации по филиалу и отдельным образовательным программам, касающихся вопросов лицензирования и аккредитации;
  3. Поддержка систематической связи с руководителем филиала вуза, деканами, заведующими кафедрами и подразделениями вуза по вопросам лицензирования и аккредитации;
  4. Изучение, систематизация и контроль за исполнением нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам лицензирования и аккредитации;
  5. Организация подготовки документов, представляемых на лицензионную экспертизу по вновь открываемым образовательным программам высшего и среднего профессионального образования;
  6. Организация и подготовка документов для аккредитации по отдельным образовательным программам после первого выпуска студентов и сопровождение процедуры аккредитации;
  7. Внутривузовский контроль выполнения лицензионных требований и аккредитационных показателей, для высшего учебного заведения и по отдельным профессиональным образовательным программ;
  8. Анализ информации и подготовка справок по материалам Информационно-аналитической карты филиала и укрупненным группам специальностей, представляемой Национальным аккредитационным агентством;
  9. Нормоконтроль документов филиала СГПИ в г. Буденновске, содержащих сведения лицензионных и аккредитационных нормативов вуза и их выполнения;
  10. Подготовка вопросов к заседаниям Совета филиала, проектов и распоряжений директора филиала СГПИ в г. Буденновске по вопросам лицензирования и аккредитации;
  11. Проведение консультаций сотрудников филиала по вопросам, находящихся в компетенции отдела;
  12. Систематическое повышение квалификации, участие в работе курсов, семинаров, конференций по вопросам лицензирования и аттестации и контроля качества образования;
  13. Подготовка и публикация методических указаний и пособий по вопросам деятельности.


Структура учебно-методического отдела

В структуру учебно-методического отдела филиала института входят следующие сотрудники:

  • Заместитель директора по учебно-производственной работе – Иванникова Л.В.
  • Начальник учебно-методического отдела – Паутова Е.С.
  • Уполномоченный по качеству – Шкоринова Н.М
  • Специалист по учебно-методической работе (практика и трудоустройство) – Стрельченко Л.В.
  • Специалист по учебно-методической работе – Серебренникова О.В.
  • Методист (заочное обучение) – Шкоринова Н.М.
  • Диспетчер – Аракелян Ж.А.
  • Лаборант – Чудакова Е.Д.


Иванникова Людмила Викторовна

Заместитель директора по учебно-производственной работе (УПР)

старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии

 

 

 

 

 

 

Спектр функциональных обязанностей

Заместитель директора по УПР выполняет следующие обязанности:

  • осуществляет контроль планирования и организации учебного процесса в филиале института;
  • обеспечивает планирование, определение приоритетов, руководство, организацию и контроль над выполнением научно-исследовательских и научно-инновационных работ в Филиале, определяет сроки их выполнения, назначает ответственных исполнителей;
  • организует и контролирует работу учебно-методического отдела, деканов факультетов, кафедр и библиотеки и других структурных подразделений по организации и совершенствованию учебного процесса; рассматривает и утверждает их планы работы на предстоящий учебный год, организует заслушивание их отчётов;
  • организует научное сотрудничество подразделений филиала института с отечественными научными организациями;
  • возглавляет работу научно-методического совета филиала института;
  • рассматривает и согласует рабочие учебные планы по каждой специальности, направлению подготовки; организует работу по совершенствованию учебных рабочих планов, контролирует её выполнение;
  • организует и контролирует проведение работы по расчёту учебной нагрузки и численности профессорско - преподавательского состава на предстоящий учебный год по кафедрам филиала института;
  • помогает в оформлении заявок научных коллективов и отдельных учёных на конкурсные научные исследования;
  • контролирует работу по расчёту штатов профессорско- преподавательского персонала;
  • устанавливает виды контроля за учебной и учебно-методической работой, разрабатывает детальные планы контроля и назначает ответственных за контроль лиц;
  • организует и контролирует работу по апробации инновационных педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества подготовки выпускников с учетом вариативности образования, направленностью на расширение возможности профессионального самоопределения и саморазвития личности будущего специалиста;
  • осуществляет контроль за содержанием экзаменационных билетов к сессиям; контролирует и анализирует результаты внутрисеместровых, промежуточных и итоговых государственных аттестаций;
  • осуществляет контроль за соответствием оформления бланков строгой отчётности (бланки дипломов об уровне образования, приложений к дипломам об уровне образования, академических справок, удостоверений и свидетельств);
  • организует и контролирует проведение итоговой государственной аттестации выпускников;
  • разрабатывает и организует выполнение мероприятий по повышению качества подготовки специалистов, повышению эффективности учебного процесса, внедрению в практику современных методов обучения и контроля, автоматизированных обучающих систем;
  • координирует и контролирует проведение мероприятий по выполнению директив, приказов, распоряжений, инструкций, указаний и решений Учёного совета и Совета филиала, ректората института и директора филиала института по вопросам учебной и учебно-методической работы;
  • принимает участие в составлении и изменении штатного расписания профессорско-преподавательского состава и выделения почасового фонда;
  • разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию учебного процесса в филиале института;
  • готовит приказы и распоряжения по организации учебной и учебно-методической работы;
  • организует разработку нормативной базы, регулирующей образовательную деятельность филиала института (локальные акты);
  • вносит директору филиала предложения о поощрении сотрудников за успехи и достижения в работе, и наложении на них взыскания за нарушение дисциплины, упущения и недостатки в учебно-методической работе;
  • организует и контролирует работу по мониторингу качества образовательного процесса и профессиональной подготовки выпускаемых специалистов;
  • выявляет, обобщает и распространяет передовой опыт организации учебного процесса филиала института, осваивает опыт других учебных и научных заведений;
  • организует учебно-методические семинары, конференции и принимает непосредственное участие в их работе;
  • контролирует работу по повышению квалификации и переподготовке профессорско-преподавательского состава с учётом появления новых специальностей и направлений подготовки на факультете;
  • обеспечивает координацию деятельности Советов факультетов;
  • создаёт условия для непрерывного профессионального роста профессорско-преподавательского состава филиала института и подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста, ориентирующегося в смежных областях деятельности, нацеленного на эффективную работу по специальности, готового к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности;
  • выявляет яркие творческие личности среди профессорско-преподавательского состава филиала института и создаёт условия для их творческой самореализации в образовательном пространстве филиала института;
  • создаёт условия для совершенствования учебно-лабораторной базы, обеспечения филиала института современным оборудованием, материалами с целью реализации экспериментальной части учебных курсов, обеспечения научно-исследовательской работы студентов, установление взаимосвязи педагогической теории и практики, с целью повышения уровня подготовки бакалавров и специалистов, максимальной возможности их трудоустройства, создания условий для формирования единой научно-образовательной среды на основе использования современных информационных технологий;
  • обеспечивает внедрение программных продуктов в образовательный процесс филиала института, являющихся встроенными модулями общей системы информационного пространства института («Электронные ведомости», «Деканат», «Мастер диплом» и т.п.) с целью автоматизированного контроля организации учебного процесса, многопланового учета эффективности использования различных его компонентов;
  • способствует внедрению информационных технологий в образовательный процесс филиала института, охватывающих все сферы учебно-профессиональной деятельности будущего специалиста (мультимедийные технологии, основанные на возможности реализации индивидуального подхода, проблемные методы обучения, реализация принципа приоритетности информации по сравнению с другими ресурсами и др.);
  • руководит разработкой основных профессиональных образовательных программ по реализуемым в филиале института направлениям и специальностям в соответствии с применяемыми федеральными государственными образовательными стандартами;
  • осуществляет учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности филиала института в рамках перехода на условия уровневого образования в соответствии с Болонским соглашением;
  • реализует совместные образовательные проекты с ведущими вузами региона и России;
  • разрабатывает и внедряет систему социального партнерства: привлечение работодателей к разработке образовательных программ по реализуемым специальностям, установление с ними долгосрочных договорных отношений в вопросах воспроизводства трудовых ресурсов, обновления и укрепление учебно-материальной базы;
  • руководит использованием вариативных систем учёта учебных достижений студентов, включающих следующие модели: кредитно-модульную систему, балльно-рейтинговую систему учёта учебных достижений студентов, систему учёта творческих и научных достижений студентов;
  • организует работу по созданию электронной библиотеки, включающей электронные учебники, учебные пособия, научные журналы, монографии, диссертации на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, с прямым доступом через сеть Internet в отечественные и зарубежные информационные научные и образовательные центры, межвузовскую корпоративную библиотечную сеть;
  • координирует научно-исследовательскую деятельность обучающихся в филиале института, организует конкурсы для профессорско-преподавательского состава и студентов; способствует развитию их творческой инициативы;
  • организует и контролирует научно-исследовательскую работу кафедр и факультетов;
  • организует подготовку научных трудов и их издание;
  • организует научные конференции внутри филиала института, обеспечивает участие сотрудников и студентов в научных конференциях и совещаниях вне филиала института, руководит организацией научно-информационного обеспечения;
  • информирует научно-педагогических работников и студентов филиала института о различных научных конкурсах, конференциях, симпозиумах;
  • организует участие сотрудников и студентов филиала института в межвузовских, краевых, зональных, республиканских, всесоюзных конференциях, симпозиумах, выставках по вопросам научно-исследовательской работы;
  • организует своевременное составление статистической отчётности, аналитических справок и других документов в сфере научной деятельности, контролирует её объективность и представление в соответствующие органы;
  • обеспечивает организацию образовательного процесса с учётом этнокультурного фактора, одновременно создавая условия для познания культуры народов, воспитанию толерантного отношения между участниками образовательного процесса;
  • создаёт научную систему поликультурного образовательного пространства в институте, в которой высшей достигнутой ценностью и главной фигурой выступает человек, личность обучаемого;
  • создаёт условия для творческой реализации студентов, основанных на индивидуальном ненасильственном культуросообразном воспитании;
  • определяет в стратегическом значении проведение через процесс образования учёт особенностей учащихся в их культурной идентификации, способствует их более успешной адаптации к инокультурным условиям посредством образования равенства полномочий межгрупповой гармонии и культурного плюрализма для преподавателей и студентов – участников образовательного процесса;
  • способствует решению проблем в области межкультурного, межнационального, межконфессионального плана, сохранению и развитию культуры межнационального общения в филиале института;
  • применяет формы, методы, опыт коллектива филиала института в исследовании конкретных путей и методов организации межнационального просвещения, воспитания, их реализации в педагогической практике;
  • контролирует организацию учебных практик, а также обеспечивает контроль всех видов практик студентов;
  • утверждает рабочие программы всех видов практик, графики прохождения практик, обеспечивает и контролирует ход и результаты их выполнения;
  • обеспечивает контроль за систематизацией и качеством проводимой практики, успеваемостью обучающихся, выполнением учебных планов и программ, правильностью ведения установленной документации. Осуществляет связь со службами профессиональной ориентации и контролирует решение вопросов распределения выпускников филиала института;
  • участвует в работе по получению информации о трудоустройстве выпускников.



Паутова Екатерина Сергеевна

Начальник учебно-методического отдела

старший преподаватель кафедры математики, информатики и естествознания

 

 

 

 

  

 

 

Функциональные обязанности начальника учебно-методического отдела:

  • осуществляет общее руководство работой сотрудников учебно-методического отдела, несёт ответственность за их деятельность;
  • организует и контролирует работу сотрудников филиала института по вопросам учебно-методической работы, координирует учебную и учебно-методическую работу факультетов и кафедр;
  • осуществляет консультативную помощь деканам факультетов по разработке и корректировке учебных планов, контролирует содержание учебных планов в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами ВО и СПО;
  • формирует проекты приказов: о закреплении дисциплин специализаций в учебных планах, о введении в учебные планы факультативов, курсов по выбору, о закреплении за кафедрами филиала института дисциплин;
  • осуществляет организацию и координирует деятельность кафедр по разработке программного обеспечения и дидактических комплексов по всем преподаваемым дисциплинам учебного плана; по систематическому обновлению и совершенствованию имеющихся учебно-методических материалов по дисциплинам (обновление и пополнение кафедрального фонда лекций, методических разработок по проведению практических, семинарских и лабораторных занятий, коллоквиумов);
  • участвует в проверках наличия и правильности ведения на факультетах, кафедрах документов по учебной и методической работе;
  • заказывает бланки строгой отчётности, организует их распределение в деканаты, осуществляет контроль за их заполнением;
  • заказывает бланки учебной документации (кафедральные журналы, индивидуальные журналы ППС, зачётки, студенческие билеты, индивидуальные планы ППС вуза, учебные карточки, бланки отзывов, рецензий, календарных планов и т.п.);
  • готовит образцы оформления бланков строгой отчётности (бланки дипломов об уровне образования, приложений к дипломам об уровне образования, академических справок, удостоверений и свидетельств) и согласовывает с головным вузом;
  • участвует в расчёте учебной нагрузки на следующий учебный год в соответствии с покурсовыми выписками из учебных планов и численности профессорско - преподавательского состава на предстоящий учебный год по кафедрам филиала института;
  • обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации по учебной работе;
  • составляет сводный график учебного процесса филиала института;
  • организует и контролирует проведение мероприятий по выполнению директив, приказов, распоряжений, инструкций, указаний и решений Совета филиала, директората филиала института по вопросам учебной и учебно-
    методической работы;
    участвует в подготовке проектов приказов и распоряжений по организации учебной и учебно-методической работы;
  • вносит предложения о поощрении сотрудников за успехи и достижения в работе, и наложении на них взыскания за нарушение дисциплины, упущения и недостатки в учебно-методической работе;
  • разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию учебного процесса в филиале института;
  • организует учебно-методические семинары;
  • руководит разработкой основных профессиональных образовательных программ по реализуемым в филиале института направлениям и специальностям в соответствии с применяемыми федеральными государственными образовательными стандартами;
  • руководит использованием вариативных систем учёта учебных достижений студентов, включающих следующие модели: кредитно-модульную систему, балльно-рейтинговую систему, систему учёта творческих достижений студентов;
  • участвует в разработке двухуровневой системы образования, стандартов нового поколения, обеспечивающих баланс фундаментальности образования и
    эффективного использования его результатов для инновационного развития, расширение возможности формирования индивидуальных образовательных программ на основе широкого спектра востребованных образовательных модулей;
  • обеспечивает подготовку документов к лицензированию образовательной деятельности по программам дошкольного, профессионального (среднего, высшего, послевузовского, дополнительного) образования и общеобразовательной подготовки, осуществляемой в вузе и его филиалах;
  • готовит аккредитационные материалы для прохождения процедуры аккредитации филиала института, аккредитации отдельных основных образовательных программ;
  • следит за соблюдением контрольных нормативов и предельной численности обучающихся в филиале, рассчитанных применительно к нормативам очной формы обучения;
  • готовит проект состава экспертных комиссий по лицензированию и аккредитации;
  • следит за соблюдением сроков действия лицензий и аккредитации филиала института;
  • отслеживает соблюдение лицензионных требований к условиям осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, осуществляемых в филиале института;
  • готовит модуль сбора данных о деятельности филиала института и модуль комплексной оценки деятельности филиала института в Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (г. Йошкар-Ола) и
    согласовывает его с руководителями структурных подразделений;
  • заполняет модуль сбора данных о дипломах для представления в Национальное аккредитацинное агентство (г. Йошкар-Ола);
  • обеспечивает сбор данных и заполнение форм для участия филиала института в рейтинге вузов России;
  • организует работу по заполнению рабочих учебных планов филиала института в формы Информационно-методического центра анализа (г. Шахты), предоставлению учебных планов в ИМЦА и получению заключения;
  • предоставляет сведения в головной вуз для заключения и согласования договоров с Национальным аккредитационным агентством (г. Йошкар-Ола) и Информационно-методическим центром анализа (г. Шахты);
  • готовит аналитические справки о соблюдении показателей государственной аккредитации филиала института;
  • оказывает постоянную методическую помощь всем структурным подразделениям филиала института по вопросам лицензирования и аккредитации;
  • участвует в работе по расчёту штатов профессорско-преподавательского персонала филиала института с учетом лицензионных требований;
  • организует разработку нормативной базы, регулирующей образовательную деятельность филиала института (внутрифилиальные нормативно-правовые материалы);
  • отслеживает изменения нормативной базы, регулирующей образовательную деятельность;
    принимает непосредственное участие в работе вузовской службы мониторинга качества образовательного процесса, профессиональной подготовки выпускаемых специалистов, уровня квалификации ППС филиала института и повышения квалиметрической культуры руководителей кафедр, деканатов и педагогов филиала института;
  • организует распространение передового опыта организации учебного процесса филиала института, осваивает опыт других учебных и научных заведений, разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию учебного процесса в филиале института;
  • информирует сотрудников учебно-методического отдела об обновлении нормативно-правовой базы образовательного законодательства;
  • участвует в организации учебно-методических семинаров по вопросам лицензирования и аккредитации филиала института и готовит их организационно-методическое сопровождение;
  • участвует, контролирует и анализирует результаты внутрисеместровых, промежуточных и итоговых государственных аттестаций, разрабатывает рекомендации по повышению качества;
  • участвует и контролирует работу по тестированию знаний и профессиональных умений студентов;
  • проводит анализ рабочих учебных планов на соответствие лицензионным требованиям;
  • участвует в разработке приказов и распоряжений по организации учебной и учебно-методической работы по вопросам лицензирования и аккредитации филиала института;
  • согласовывает с головным вузом поступающие запросы по вопросам лицензирования и аккредитации филиала института от Министерства образования Ставропольского края и др. организаций и отвечает на них;
  • участвует в работе по ежегодному формированию контрольных цифр набора филиала института в соответствии с лицензиями и свидетельствами об аккредитации;
  • систематизирует документацию по вопросам лицензирования и аккредитации филиала института;
  • организует и координирует планирование работы сотрудников учебно-методического отдела, предоставляет зам.директора по УПР отчеты о результатах выполненной работы;
  • осуществляет консультативную помощь сотрудникам филиала института по разработке и корректировке учебных планов, контролирует содержание учебных планов филиала института в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами ВО и СПО;
  • оформляет статистическую и аналитическую информацию (сводный статистический отчёт филиалов по формам ВПО-1, СПО-1, 1-техникум, 1-вуз, 2-услуги, 1-профтех, 2-профтех; государственное задание; дронд и др.);
  • участвует в реализации совместных образовательных проектов филиала института с головным вузом;
  • осуществляет контроль движения контингента студентов филиала института;
  • контролирует деятельность деканатов по подготовке экзаменационных ведомостей, зачётных книжек, личных дел студентов в период экзаменационной сессии;
  • контролирует заполнение книг регистрации студенческих билетов и зачётных книжек;
  • контролирует соответствие содержания учебных программ и УМК дидактическим единицам государственных образовательных стандартов ВО и СПО и рабочим учебным планам филиала института;
  • координирует работу структурных подразделений вуза по заполнению базы данных системы « GS -ведомости» (модули: контингент учащихся, учебные планы, планирование учебной нагрузки, кадровый учет, конструктор расписания, абитуриент, библиотека, курсы переподготовки, документооборот, тестирование учащихся) в целях автоматизации управления учебным процессом вуза. Несет ответственность за полноту заполнения баз данных;
  • участвует в организации и проведении «Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования», внутривузовского тестирования; осуществляет сбор количественных и качественных данных тестовых проверок;
  • систематически осуществляет контроль за проведением всех видов учебных занятий и экзаменов в соответствии с расписанием;
  • контролирует составление кафедрами графиков взаимозамены преподавателей, составление и выполнение по кафедрам графиков самостоятельной работы студентов и ППС;
  • осуществляет проверку документов, необходимых для заполнения приложения к дипломам о СПО и ВО;
  • является редактором сайта филиала института, следит за обновлением информации станицы УМО на сайте филиала института;
  • организует работу УМО по ведению документации отдела в соответствии с утверждённой номенклатурой.



Стрельченко Любовь Викторовна

 Специалист УМО (по практике)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спектр функциональных обязанностей:

  • осуществляет общее руководство работой по педагогической практике;
  • участвует в разработке и внедрении системы социального партнерства: привлечении работодателей к разработке образовательных программ по реализуемым специальностям, установлении с ними долгосрочных договорных отношений в вопросах воспроизводства трудовых ресурсов;
  • заключает договоры с базовыми образовательными учреждениями, с профессионально-ориентированными школами, имеющими профильные классы на проведение практики в филиале института;
  • совместно с зам.директора по учебно-производственной работе и зам. директора по социальной и воспитательной работе осуществляет проверку готовности аудиторного фонда к началу учебного года;
  • составляет общефилиальный план-график педагогической практики и обеспечивает четкую организацию, учет результатов практики по филиалу института;
  • организует и контролирует все виды практик;
  • организует совместно с медицинским работником и кураторами медицинское освидетельствование студентов, направляемых для прохождения практики;
  • предоставляет в УМО график проведения педагогической практики и обеспечивает его выполнение;
  • принимает участие в составлении сметы педагогической практики филиала института на следующий учебный год и оплату работников ДОУ, школ и других учебно-воспитательных учреждений – баз практики;
  • принимает участие в организации учебно-методических семинаров и принимает непосредственное участие в их работе;
  • участвует в разработке основных профессиональных образовательных программ по реализуемым в филиале института направлениям и специальностям в соответствии с применяемыми федеральными государственными образовательными стандартами;
  • участвует совместно с зав.кафедрами в разработке программы педагогической практики и обеспечивает их выполнение;
  • контролирует соответствие содержания учебных программ дидактическим единицам государственных образовательных стандартов ВО и СПО и рабочим учебным планам филиала института;
  • уведомляет базовые образовательные учреждения о фактических сроках пребывания студентов на практике;
  • контролирует работу студентов, посещает и анализирует занятия, уроки и другие мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков в организации практики;
  • оказывает методическую помощь руководителям педагогической практики, педагогам базовых общеобразовательных учреждений в подготовке и организации открытых для посещения практикантами занятий и уроков;
  • организует работу студентов по обобщению педагогического опыта работы ДОУ, школы, воспитателей и учителей;
  • вносит предложения по совершенствованию практики, участвует в обсуждении вопросов организации практики на заседании кафедры;
  • представляет в УМО отчёт по итогам различных видов практик;
  • обеспечивает своевременное оформление документации к оплате на лиц, руководящих отдельными видами практик;
  • участвует в изучении спроса студентов филиала института на представляемые вакансии;
  • контролирует обновление информации о Центре содействия трудоустройству и профессионального сопровождения выпускников филиала института на сайте учебного заведения;
  • формирует информационный банк данных о выпускниках, а также банк данных по вакансиям рабочих мест работодателей;
  • ведёт информационную и рекламную деятельность Центра содействия трудоустройству и профессионального сопровождения выпускников филиала института, направленную на содействие трудоустройству выпускников;
  • составляет методические рекомендации для студентов по правилам подготовки профессионального резюме, прохождения собеседования и тестирования;
  • осуществляет накопление и обработку статистических данных о выпуске и распределении (трудоустройстве) выпускников филиала института;
  • подготавливает прогнозную и окончательную отчётную информацию о выпуске и распределении выпускников в отдел непрерывного профессионального образования и науки Минобразования Ставропольского края по установленной форме (два раза в год);
  • проводит консультации с абитуриентами по выбору специальности (направления), наиболее соответствующей их способностям, склонностям и подготовке;
  • участвует в подготовке к изданию и распространению информационных и учебно-методических материалов для лиц поступающих в филиал института;
  • работает со средствами массовой информации (радио, телевидение, печатные издания) по информационному обеспечению приёма и популяризации специальностей (направлений) филиала института в целом;
  • участвует в организации и проведении специализированных ярмарок учебных мест, выставок образования совместно со службами занятости населения и управлениями образования регионов;
  • организует взаимодействия с образовательными учреждениями дошкольного, начального и среднего профессионального образования;
  • организует проведение Дней открытых дверей филиала института;
  • организует психолого-педагогические тренинги профессионального самоопределения учащихся старших классов образовательных учреждений среднего (полного) образования;
  • организует лекции по профориентации, проводимых ведущими преподавателями кафедр;
  • организует посещения учащимися специализированных кабинетов, лабораторий, также общих экскурсий по филиалу института, знакомит учащихся с его традициями;
  • организует и проводит мастер-классы, деловые игры по темам с учетом специальностей и направлений подготовки филиала института знакомит учащихся с его традициями;
  • организует и разрабатывает методики проведения подготовительных курсов для учащихся по профильным предметам вступительных испытаний в филиал института;
  • профессионально ориентирует учащихся старших классов образовательных учреждений через включение в научно-исследовательскую деятельность;
  • исследует мотивации выбора профессии, профессиональных интересов, соответствия личностных качеств учащихся выбранной профессии, профориентационное тестирование;
  • участвует в тематических родительских собраниях;
  • организует и проводит классные часы, пресс-конференции, «круглые столы» с участием родителей, представляющих педагогическую профессию, а также с руководством, заведующими кафедрами филиала института;
  • организует встречи учащихся и родителей с выпускниками и студентами филиала института;
  • готовит студентов и преподавателей филиала к участию в конкурсах педагогического мастерства;
  • составляет планы, графики, сметы проведения внутрифилиального и краевого конкурса «Учитель года».



 Серебренникова Оксана Владимировна

 Методист

 

 

 

 

 

 

 

 

Спектр функциональных обязанностей:

  • готовит проекты приказов по закреплению студентов выпускных групп филиала института за руководителями ВКР, рецензентами ВКР, об утверждении тематики ВКР;
  • проводит анализ учебно-методического обеспечения дисциплин рабочих учебных планов совместно с деканами факультетов;
  • готовит дубликаты дипломов, академические справки, связанные с обращением к архивным документам;
  • следит за обновлением информации страницы УМО на сайте вуза;
  • оуществляет подготовку экзаменационных билетов и программ к ГИА;
  • осуществляет проверку документов, необходимых для заполнения приложения к диплому ВО;
  • готовит аналитическую информацию по результатам внутрисеместровой, промежуточной и итоговой аттестации студентов;
  • готовит документацию по заполнению макетов приложений к дипломам ВО;
  • осуществляет контроль за своевременным проведением предзащит выпускных квалификационных и защит курсовых работ;
  • контролирует процедуру передачи в архив и списание выпускных квалификационных работ;
  • формирует приказы о реализации курсов по выбору и факультативов, о закреплении за кафедрами института дисциплин;
  • участвует в организации учебно-методических конкурсов среди профессорско-преподавательского состава института;
  • контролирует деятельность деканатов по подготовке экзаменационных ведомостей, зачетных книжек, личных дел студентов в период экзаменационной сессии;
  • контролирует соответствие содержания учебных программ дидактическим единицам государственных образовательных стандартов ВО и СПО и рабочим учебным планам филиала института.

Шкоринова Надежда Михайловна

 Уполномоченный по качеству

 

 

 

 

 

 

 

 

Спектр функциональных обязанностей:

  • знать основные международные, отечественные и региональные правовые и нормативные документы, регламентирующие деятельность филиала института в области качества,
  • иметь отчетливое представление о структуре документации СМК филиала института и знать содержание документов, необходимых для выполнения своих обязанностей;
  • знать основные принципы менеджмента качества;
  • знать современные подходы к решению проблем в области качества, быть готовым их адаптировать и применять при разработке, внедрении, обеспечении функционирования, подготовке к сертификации, сертификации и постоянном улучшении СМК филиала СГПИ;
  • иметь представление о правилах сертификации СМК;
  • обеспечение разработки, внедрения, поддержания в рабочем состоянии и улучшения процессов в соответствии с требованиями СМК на уровне СП;
  • представление отчетов начальнику управления качества и информатизации образования в ГБОУ ВО СГПИ о функционировании СМК в СП и направлениях ее улучшения;
  • содействие распространению понимания требований СМК филиала института в целом.
  • организация работы по внедрению, обеспечению функционированию, подготовке к сертификации и улучшению результативности, действующей в филиале вузе СМК;
  • организация выполнения решений Совета филиала института, директора филиала института, и совершенствования СМК в филиале института;
  • организация своевременного и надлежащего оформления, учета, хранения документации и данных (записей по качеству), подтверждающих функционирование СМК в СП;
  • обеспечение своевременного внедрения документации СМК в подразделении;
  • организация периодической самооценки функционирования СМК в подразделении;
  • сбор, систематизация, анализ предложений, благодарностей, претензий, жалоб, рекламаций и другой информации о качестве предоставляемых услуг и работе СП, поступающих от внутренних и внешних потребителей и иных заинтересованных сторон, установление причины обнаруженного и потенциального несоответствий или другой нежелательной ситуации в процессе предоставления услуг;
  • организация подготовки своего СП к проверкам (внутренним аудитам) в соответствии с планом работы УМО, а также участие в проведении внутренних проверок других подразделений и подготовка отчета по результатам проверок;
  • подготовка предложений по разработке и осуществлению корректирующих и предупреждающих действий, направленных на совершенствование работы подразделения;
  • повышение эффективности и результативности СМК, сбор, систематизация и анализ информации об их выполнении, в том числе полученной в ходе проверок;
  • предоставление начальнику управления качества и информатизации образования ГБОУ ВО СГПИ материалов для анализа и оценки результативности и эффективности функционирования СМК в СП;
  • консультирование сотрудников СП по вопросам в области менеджмента качества.



Чудакова Евгения Давидовна

Лаборант УМО 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спектр функциональных обязанностей:

  • обеспечивает ведение делопроизводства в учебно-методическом отделе;
  • осуществляет контроль за сроками подготовки документов, переданных сотрудникам учебно-методического отдела;
  • контролирует заполнение книг регистрации студенческих билетов и зачетных книжек;
  • участвует в обеспечении сотрудников деканатов факультетов и зав. кафедрами служебными распоряжениями директора по учебно-производственной работе;
  • обеспечивает согласование всех инструкций, приказов и другой внутренней документации;
  • оформляет заявки на материально-техническое обеспечение деятельности отдела;
  • осуществляет подготовку и распределение покурсовых выписок на кафедры вуза;
  • обеспечивает взаимодействие специалистов учебно-методического отдела по вопросам учебной работы со сторонними организациями (получение и передача документов посредством факсовой и электронной связи);
  • технически готовит необходимую документацию учебно-методического отдела;
  • готовит ответы на запросы сторонних организаций;
  • принимает и регистрирует входящую документацию и передает её сотрудникам учебно-методического отдела;
  • оформляет книгу регистрации выданных дипломов и книгу регистрации дубликатов документов об образовании;
  • вносит информацию о выданных дипломах для представления в федеральный реестр документов об образовании;
  • отслеживает и ведет книгу регистрации движения контингента студентов вуза.



Аракелян Жанна Александровна

Диспетчер 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спектр функциональных обязанностей:

  • составляет расписание учебных занятий очного отделения («GS-ведомости»: модуль «Конструктор расписания»);
  • подготавливает электронный вариант учебного расписания всех факультетов филиала института;
  • помещает расписание на сайт филиала института;
  • составляет график занятости аудиторного фонда по корпусам филиала института;
  • оказывает помощь лаборантам кафедр в составлении графиков взаимозамены занятий ППС;
  • ведёт учёт выполнения графиков взаимозамены занятий ППС филиала института;
  • совместно с сотрудниками деканатов факультетов осуществляет контроль за выполнением графиков учебного процесса.
Top