• 500

Кафедра специальной педагогики и психологии

Адрес: г.Буденновск, ул.Льва Толстого, 123
Телефон: 8(86559), 7-19-18

Фурсова Диляра Викторовна

Заведующий кафедрой

кандидат психологических наук, доцент кафедры

Преподаваемые дисциплины: психология, педагогическая психология, психология семьи.

Имеет высшее образование: 1. Армавирский государственный педагогический институт, по специальности «Учитель технологии, предпринимательства и экономика»; 2. Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования, по специальности «Психология и социальная педагогика», (квалификация Социальный педагог, педагог психолог).

В 2014г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология.

Имеет курсы повышения квалификации:

курсы повышения квалификации профессорско - преподавательского состава по программе « Современ6ные технологии обучения».

курсы повышения квалификации «Сексология для психологов и психотерапевтов.

курсы повышения квалификации «Категория, контекст, в психологии и педагогике».

курсы повышения квалификации «Педагогика и психология в высшей школе» (СКФУ Центр повышения квалификации в г. Кисловодске).

курсы повышения квалификации «Правовое регулирование деятельности научно-педагогических работников организации высшего образования» (СКФУ г. Ставрополь).

курсы повышения квалификации «Реализация образовательных стандартов нового поколения: современные технологий организации образовательного процесса с СПО» (ИМЭИ г. Москва).

курсы повышения квалификации Сетевой академии /Cisco/.

Имеет дипломы переподготовки:

диплом переподготовки по программе «Менеджмент в образовании» (ННОУ ВПО «Ессентукский институт управления, бизнеса и права» г. Ессентуки, 550 ч.).

диплом переподготовки по программе "Специальный психолог. Коррекционно-развивающая деятельность в многопрофильных организациях для детей с различными нарушениями развития в условиях реализации ФГОС". (ВГАПС г. Волгоград, 580 ч.).

Является членом Профессиональной Гильдии психологов г. Москва.

За время научной деятельности Фурсова Д.В. опубликовано 31 работа, включая 5 статьи в ведущих рецензируемых журналах РФ из Перечня ВАК Минобразования РФ.

 

Сотрудники

Акопова Милена Аванасовна
Доцент кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат психологических наук.
Преподаваемые дисциплины: Общая и экспериментальная психология. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Клиническая психология детей и подростков. Практикум по общей экспериментальной психологии. Невропатология и психопатология детского возраста
В 2009 г. закончила ГОУ ВПО «Ставропольский государственный университет»,
«Клиническая психология».
Повышение квалификации:
СКИРОПКиПКРО, 2012 г., "Предпрофильная подготовка и профильное обучение как факторы обеспечения качественного доступного образования", 72 час;
АНОДПО "Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании", 2014 г., "Теория и методика развития творческого мышления учащихся", 72 час;
ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г., «Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации ОПОП бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов)», 72 час;
МОКПО, 2015 г., "Символдрама-техника основной ступени B1", 30 час;
МОКПО, 2015 г., "Символдрама-техника основной ступени A2", 30 час;
МГБОУ ВО "Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского", 2016 г., "Обеспечение результативности образовательного процесса в соответствии с ФГОС", 72 час;
Общий стаж 5 лет
Стаж работы по специальности 5 лет

Ворожко Татьяна Вениаминовна
Старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии.
Преподаваемые дисциплины: Тренинг педагогического общения. Дошкольная педагогика. Психологический практикум.Психолого-педагогическая диагностика с практикумом. Адаптация детей к ДОУ. Психология. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения. Программы дошкольного образования. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
В 1992 году окончила Ставропольский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)»; квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. В 1996 году прошла переподготовку в Ставропольском краевом институте повышения квалификации работников образования по специальности «Психология. Социальная педагогика»; квалификация: педагог-психолог, социальный педагог. За заслуги в области образования Российской Федерации награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ».
За время научной деятельности (2007-2015г.г.) опубликовано 18 статей в сборниках научных конференций. Ворожко Т.В. является лауреатом II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-Новатор-Профессионал» // апрель 2015г. (г.Чебоксары) и призером Всероссийского конкурса «Лучшая научная статья-2015» // научно-методический электронный журнал «Концепт» //1 июня 2015г. (г. Киров).
Повышение квалификации:
ГОУ ВПО СГПИ, 2011 г., "Антропологические основы профессиональной деятельности педагога в условиях предшкольного образования", 110 часов;
ГБОУ ВПО СГПИ, 2014 г., "Специфика организации и содержания работы с детьми, имеющими ограничеснные возможности здоровья в условиях образовательной организации", 78 часов;
Профессиональная переподготовка:
СКИПК РО, 1996 г., "Психология. Социальная педагогика", педагог-психолог, социальный педагог;
Общий стаж 44 года
Стаж работы по специальности 23 год

Еремина Юлия Сергеевна
Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии.
Преподаваемые дисциплины: Теория и методика развития речи детей. Теория и технология развития речи детей. Практикум по логопедии. Психология девиантного поведения. Дефектология. Педагогика. Основы логопедии. Психология общения
В 2008г. окончила Ставропольский государственный университет по специальности «Педагогика и психология», квалификация «Педагог-психолог». В 2016 году защитила кандидатскую дессертацию на соискание степени кандидата педагогических наук по специальности 12.00.08 Теория и методика профессионального образования. За период работы с 2009 года опубликовано 16 статей (материалы региональных, Всероссийских, международных конференций в г. Ставрополь, София, Пятигорск, Липецк), в том числе опубликована статья в журнале из перечня ВАК (Ростов – н/Д).
Повышение квалификации:
ГОУ ВПО СГПИ, 2010 г. "Теория и практика разработки электронных учебников", 108 часов;
НОУ "Интуит", 2013 г., "Intel "Обучение для будущего", 72 часа;
НОУ "Интуит", 2014 г., "Методика подготовки исследовательских работ студентов", 72 часа;
НОУ "Интуит", 2014 г., "Экологическая этика", 72 часа;
НОУ "Интуит", 2014 г., "Психология и педагогика", 72 часа;
НОУ "Интуит", 2014 г., "Эффективная работа преподавателя", 72 часа;
ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г., «Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации ОПОП бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов)», 72 часа;
Профессиональная переподготовка:
ГБОУ ВПО СГПИ, 2013 г., "Специальное дефектологическое образование" профиль "Логопедия";
ГБОУ ВО СГПИ, 2015 г., Педагогическое образование профили «Дошкольное образование» и «Начальное образование»;
Общий стаж 8 лет
Стаж работы по специальности 8 лет

Иванникова Людмила Викторовна
Старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии. Имеет высшее образование.

В 2002 году окончила с отличием «Педагогический колледж» г. Буденновска по специальности: «Преподавание в начальных классах», присвоена квалификация-учитель начальных классов.

В 2005 году окончила с отличием «ГОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт» г. Ставрополь - 2005 год, по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация - преподаватель дошкольной педагогики и психологии, специализация: детская практическая психология.

С 2014 года Иванникова Людмила Викторовна является аспирантом заочного обучения ГБОУ ВО СГПИ по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, специальность 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования, срок окончания: сентябрь 2018 года.

Тема диссертационного исследования: Развитие познавательной активности у будущих педагогов в процессе внеаудиторной деятельности.

Общий стаж педагогической работы: 15 лет, стаж работы в данном учреждении - 15 лет.

Имеет 20 научных статей различного уровня, 3 из них опубликованы в журналах из перечня ВАК.

За время научно - педагогической работы пройдены следующие курсы повышения квалификации:

«Антропологические основы профессиональной деятельности в условиях предшкольного образования» в объеме ПО часов (свидетельство per. № 1993, ГОУ ВПО СГПИ г. Ставрополь, 2011 г.);

«Психология и педагогика» в объеме 72 часов (сертификат № 100696049, Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», г. Москва, 2013 г.);

«Эффективная работа преподавателя в школе» в объеме 72 часов (сертификат № 100732556, Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», г. Москва, 2013 г.);

«Введение в практическое тестирование» в объеме 72 часов (сертификат № 100732560, Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», г. Москва, 2013 г.);

«Специфика организации и содержания работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях образовательной организации» в объеме 78 часов (удостоверение № 262400508798, per. № 4009, ГОУ ВПО СГПИ г. Ставрополь, 2014 г.);

«MicrosoftPowerPoint» в объеме 72 часов (сертификат № 100806546, Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», г. Москва, 2014 г.);

«Эффективная работа преподавателя» в объеме 72 часов (сертификат № 1100805587, Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», г. Москва, 2014 г.);

«Основы информационных технологий» в объеме 72 часов (сертификат № 100858136, Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», г. Москва, 2015 г.);

«Открытые образовательные ресурсы» в объеме 72 часов (сертификат № 100858584, Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», г. Москва, 2015 г.) и другие.

Прошла профессиональную переподготовку по программам:

«Психолого-педагогическое образование», профиль «Педагогика и психология инклюзивного образования» в объеме 502 ауд. часа (диплом о профессиональной переподготовке № 262400881037, per. № 161, ГБОУ ВПО СГПИ г. Ставрополь, 2014 г.);

«Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования» в объеме 580 ауд. часа (диплом о профессиональной переподготовке, ГБОУ ВПО СГПИ г. Ставрополь, 2015 г.).

 «Государственное и муниципальное управление». (Филиал СКФУ г. Пятигорск, 2017 г.). 

Кожемякина Лариса Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии.
Преподаваемые дисциплины: История развития высшего заочного педагогического образования в Ставропольском крае.
В 1982 году окончила Московскую государственную дважды ордена Ленина консерваторию им. П.И.Чайковского. В 2005 году прошла профессиональную переподготовку в Ставропольском государственном педагогическом институте по программе «Социальная педагогика, психология»; квалификация: педагог-психолог, социальный педагог. В 2011 году успешно защитила кандидатскую диссертацию по теме «Развитие высшего заочного педагогического образования в Ставропольском крае» в диссертационном совете при ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинском государственном университете им. К.Л. Хетагурова» (специальность 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования). Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Е.Н.Шиянов. Активно ведёт научно-исследовательскую работу, принимает участие в научно-практических конференциях, публикует материалы в сборниках, выступает с докладами. Автор более 20 публикаций научного и научно- методического характера, из них авторские главы в двух монографиях. В 2001 году за заслуги в области образования Российской Федерации награждена нагрудным знаком «Почётный работник среднего профессионального образования РФ».
Повышение квалификации:
ГБОУ ВПО СГПИ, 2011 г. "Антропологические основы профессиональной деятельности педагога в условиях предшкольного образования", 110 час;
ГБОУ ВПО СГПИ, 2013 г., «Предупреждение насилия в семье и профилактика жестокого обращения с детьми», 64 час;
ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г., «Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации ОПОП бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов)», 72 час;
Профессиональная переподготовка:
СГПИ (2005 г.) «Социальная педагогика, психология»,
ГБОУ ВПО СГПИ (2013 г.) «Менеджмент организации»
Общий стаж 34 года
Стаж работы по специальности 33 года

Микаэлян Диана Арменовна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии.
Преподаваемые дисциплины: Самоопределение и профориентационная ориентация учащихся. Психология подросткового возраста. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований. Психология профессионального образования. Коррекционная педагогика. Основы специальной педагогики. Основы специальной психологии.
Имеет высшее образование: ГОУ ВПО Ставропольский государственный университет по специальности «Педагогика и психология». В 2015 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология.
Имеет курсы повышения квалификации в ГБОУ ВПО «Ставропольский государственный педагогический институт» по программе «Предупреждение насилия в семье и профилактика жестокого обращения с детьми», в Национальном открытом университете «Интуит» по курсу «Менеджмент», в Национальном исследовательском университете РГУ Нефти и Газа имени И.М. Губкина «Семейное воспитание в преодолении негативных этноконфенсиональных установок», в ФГБОУ ДПО «Институт непрерывного образования взрослых» г. Санкт-Петербург «Современные образовательные технологии и учебно-методическое сопровождение обучения студентов в условиях реализации ФГОС ВПО/ВО».
За время научной деятельности Микаэлян Д.А. опубликовано 22 работы, включая 4 статьи в ведущих рецензируемых журналах РФ из Перечня ВАК Минобразования РФ.
Микаэлян Д.А. является лауреатом Всероссийского конкурса «Современные научные исследования» (г. Москва) и призером региональной педагогической олимпиады «Современный педагог в поликультурном образовательном пространстве» (г. Ставрополь).
Повышение квалификации:
ГБОУ ВПО СГПИ, 2011 г. "Антропологические основы профессиональной деятельности педагога в условиях предшкольного образования", 110 час;
ГБОУ ВПО СГПИ, 2013 г., «Предупреждение насилия в семье и профилактика жестокого обращения с детьми», 64 час;
ФГБОУ ДПО "Институт непрерывного образования взрослых", 2016 г., "Современные образовательные тхнологии и учебно-методическое сопровождение обучения студентов в условиях реализации ФГОС ВПО/ВО", 72 час;
Профессиональная переподготовка:
ГБОУ ВПО СГПИ, 2013 г., «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Специальная психология»;
Общий стаж 11 лет
Стаж работы по специальности 10 лет

Плюснина Инна Васильевна
Старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии.
Преподаваемые дисциплины: Педагогика межнационального общения. Социология образования. Педагогика. Теории обучения и воспитания.Образовательные программы начальной школы. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Методы активного социально-психологического обучения. Методика обучения и воспитания младших школьников.Теоретические основы обучения в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов компенсирующего и коррекциолнно-развивающего образования.
В 2002 году окончила Ставропольский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования»; квалификация: учитель начальных классов. В 2007 году окончила Ставропольский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология».
Повышение квалификации:
ГОУ ВПО СГПИ, 2010 г. "Теория и практика разработки электронных учебников", 108 час;
ГБОУ ВПО СГПИ, 2011 г. "Антропологические основы профессиональной деятельности педагога в условиях предшкольного образования", 110 час;
ГБОУ ВПО СГПИ, 2012 г., "Организация работы с семьями, допускающими жестокое обращение с детьми", 72 час;
ГБОУ ВПО города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г., «Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации ОПОП бакалавриата по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов)», 72 час;
Профессиональная переподготовка:
СГПИ, 2007 г., "Педагогика и психология";
ГБОУ ВПО СГПИ, 2013 г., «Менеджмент» профиль «Менеджмент организации»;
Общий стаж 21 год
Стаж работы по специальности 15 лет

Салахутдинова Елена Самигулловна
Старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии, кандидат педагогических наук.
В 1994 году закончила Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, по специальности «Дефектология».
Повышение квалификации: ГОУ ВПО СГПИ (2010г.), ГОУ ВПО СГПИ (2011 г.).
Стаж работы по специальности 18 лет

 

 

 

 

 

Перечень публикаций кафедры специальной педагогики и психологии

 

Top