• 1411

 

Лаборатория «Антропологические основы личностного развития ребенка»

Лаборатория «Антропологические основы личностного развития ребенка» была организована осенью 2013 года при кафедре общей и социальной педагогики и психологии Филиала СГПИ в г. Будённовске.

С 2014 года перенесена на кафедру обществоведения и филологии. Функционирование лаборатории осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, Федеральными государственными требованиями к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (вместе с «СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564), Положением о лаборатории «Антропологические основы личностного развития ребенка» и другими нормативными документами.

Основными целями создания Лаборатории являются:

  • разработка и реализация программы «Исследование проблем личностного развития в детском возрасте», предусматривающей развитие программно-целевых методов организации научных исследований в педагогическом учебном заведении;
  • организация экспериментальной работы в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста по научному направлению Лаборатории;
  • научно-методическая и консультационная поддержка в освоении педагогами и студентами новейших педагогических технологий.


Основными задачами Лаборатории являются:

  • проведение в качестве приоритетных научных исследований, направленных на разработку проблем личностного развития ребёнка дошкольного возраста;
  • развитие прикладных исследований, а также экспериментальных разработок, являющихся основой получения новых знаний и статистических данных в области антропологических основ личностного развития ребёнка;
  • совершенствование форм и методов организации научно-исследовательской работы, обеспечивающих эффективное выполнение научного задания в рамках работы Лаборатории.


Реализация образовательного процесса в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста осуществлялась квалифицированными педагогами, имеющими соответствующее образование, получившими ряд необходимых переподготовок.

Положение о научной лаборатории «Антропологические основы личностного развития ребёнка» в филиале СГПИ в г. Буденновске

Отчет о деятельности лаборатории "Антропологические основы личностного развития ребенка" за 2017 год


ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ОТ 1,5 ЛЕТ ДО 3 ЛЕТ

«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ; ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ»
(РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И КРУПНОЙ МОТОРИКИ, РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, РЕЧИ, ИЗО, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ)

РУКОВОДИТЕЛЬ: ЧУДАКОВА Е.Д.

Главными направлениями занятий раннего развития детей являются:

  • развитие у дошкольников речевых навыков и обогащение словарного запаса дошкольника;
  • развитие у дошкольников мелкой моторики рук и координации движения;
  • развитие у дошкольников творческого потенциала;
  • развитие у дошкольников навыков конструирования и моделирования.


ГРУППЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ЛЕТ ДО 4 ЛЕТ

«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 – 4 ЛЕТ»

«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ»
(АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ, ОБУЧЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

РУКОВОДИТЕЛЬ: ТАЙМАСХАНОВА О.Г.

Главными направлениями занятий раннего развития детей являются:

  • развитие познавательной сферы;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие коммуникативных навыков общения;
  • развитие чувства ритма, координации движений;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения

 

ГРУППЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ЛЕТ ДО 6 ЛЕТ

«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 5 – 6 ЛЕТ»

РУКОВОДИТЕЛЬ: МОСКАЛЕНКО В.М.

 

Главными направлениями занятий развития детей являются:

  • развитие познавательной сферы;
  • развитие эмоциональной сферы;
  • развитие коммуникативных навыков общения;
  • развитие чувства ритма, координации движений;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения


ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 – 7 ЛЕТ»
(ГРУППЫ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ)

РУКОВОДИТЕЛЬ: ГАМЗАТОВА А.А.

Главными направлениями занятий развития и обучения детей являются:

  • развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
  • обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
  • развитие грамматического строя речи, связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка;
  • интенсивное развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения;
  • обогащение словаря дошкольников;
  • развитие фонематического слуха;
  • формирование элементарного навыка чтения;
  • подготовить руку к обучению письму.


Каждое занятие строится на основе интеграции изучения звуков и букв и развития мелкой моторики, развития речи.


ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 6 – 7 ЛЕТ»
(ГРУППЫ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ)

РУКОВОДИТЕЛЬ: ПАУТОВА Е.С.

Главными направлениями занятий развития и обучения детей являются:

  • приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития;
  • формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;
  • формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании
  • овладение математической терминологией;
  • развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка;
  • формирование простейших графических умений и навыков;
  • формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.).


Привлекаемые сотрудники в рамках ВНИКов:

  • Зав. кафедрой специальной педагогики и психологии, к.псих. наук Микаэлян Д.А. – психолог Лаборатории в группах кратковременного пребывания детей от 3 до 4 лет.
  • Декан психолого-педагогического факультета, к. псих.наук Акопова Милена Аванесовна – психолог Лаборатории в группах кратковременного пребывания детей от 1,5 до 3 лет.
  • Ст.преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии Ворожко Т.В. – преподаватель - психолог в группах кратковременного пребывания детей от 4 до 5 лет, от 6 до 7 лет.


Деятельность в условиях лаборатории позволяет дошкольникам:

  • проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного;
  • включать каждого дошкольника в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями и безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам;
  • выстроить целостное образовательное пространство;
  • эффективное воспитание и развитие ребенка как успешной личности.


Развитие детей дошкольного возраста на базе лаборатории «Антропологические основы личностного развития ребенка» рассматривается как одно из приоритетных направлений образовательной деятельности филиала института, так как дает возможность вести научно-исследовательскую деятельность через целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения дошкольников, посредством реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ с использованием методики М.Монтессори.

Дополнительные общеразвивающие программы для детей дошкольного возраста рассчитаны от 24 ч. до 120 ч. Лаборатория работает в режиме кратковременного пребывания воспитанников. Периодичность работы - 2 раза в неделю. Количество занятий в день - не более 3, продолжительность одного занятия – 20 - 30 минут. Временной интервал устанавливается с учётом режима дня детей дошкольного возраста.

Реализация процесса обучения осуществляется ведущими преподавателями филиала СГПИ в г. Буденновске, имеющими соответствующее образование, с привлечением студентов старших курсов с целью приобретения и совершенствования профессиональных компетенций работы с детьми дошкольного возраста с нормальным психофизическим развитием и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Педагогами Лаборатории разрабатываются дополнительные общеразвивающие программы с целью создания условий для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный потенциал. Филиал института для осуществления процесса научно-исследовательской деятельности, обучения детей дошкольного возраста в Лаборатории имеет достаточную учебную, материально-техническую базу которой соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы. В процессе учебно - воспитательной, исследовательской коррекционно - развивающей, логопедической деятельности используются wi-fi, компьютеры, проекторы, сенсорный стол, современное спортивное и учебно – методическое оборудование для детей, отремонтированные кабинеты, тактильная комната.

 

Обратная связь

Top