• 964

Система менеджмента качества


ЗАЧЕМ ВУЗУ СМК?

Для государства …

  • содействие интеграции российского высшего образования в мировую систему образования;
  • гарантия качества образовательных услуг вуза;
  • обеспечение уверенности в целевом и наиболее эффективном использовании выделенных институту бюджетных средств.

Для руководства и сотрудников …

  • повышение производственной культуры;
  • оптимизация инфраструктуры и производственной среды института;
  • повышение ответственности всех сотрудников института за качество реализуемых образовательных услуг;
  • снижение внепроизводственных затрат на подготовку специалистов;
  • повышение рейтинга института среди педагогических вузов СКФО;
  • обеспечение конкурентоспособности института на внутреннем и внешнем рынках образовательных услуг.

Для абитуриентов и студентов …

  • улучшение условий профессиональной, социальной, этической подготовки студентов за счет оптимизации структуры и содержания процессов обучения и воспитания;
  • повышение качества образовательной услуги;
  • повышение удовлетворенности внешних и внутренних потребителей образовательных услуг института.

Система менеджмента качества института построена на основе типовой модели СМК. Информация о типовой модели представлена на сайте: http://www.quality.edu.ru

Принципы СМК

Система менеджмента качества вуза основывается на следующих принципах:

  • Ориентация на потребителя
  • Лидерство руководства
  • Вовлечение всех сотрудников в СМК
  • Процессный подход
  • Системный подход к управлению
  • Непрерывное улучшение
  • Принятие решений, основанных на фактах
  • Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Документация СМК

Система менеджмента качества ГБОУ ВПО СГПИ представлена документами согласно уровням. Иерархия документации СМК вуза предусматривает 6 уровней документов:

  1. уровень. Документы первого уровня предназначены для общего описания СМК института, а также для формулирования основных приоритетов развития вуза, главных его целевых установок, стратегий их реализации (Миссия, Видение, Политика, Цели и Руководство по качеству).
  2. уровень. Документы второго уровня описывают осуществляемые в институте процессы, устанавливают цели, порядок их достижения, необходимые ресурсы, показатели эффективности и результативности по каждому процессу (информационные карты процессов, документированные процедуры).
  3. уровень. Документы по планированию. Документы третьего уровня представлены планами развития СМК вуза и его структурных подразделений.
  4. уровень. Организационно-правовые и методические документы. Документы четвертого уровня представлены организационно-распорядительной документацией, которая устанавливает порядок действий, права, обязанности и функции и взаимодействие персонала вуза, задействованного в СМК (должностные инструкции, методические указания, рабочие инструкции и Положения).
  5. уровень. Записи по качеству. Документы пятого уровня представляют собой зарегистрированные данные о качестве, которые идентифицируются согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и СГПИ-СМК-ДП-4.2.4-3.10.0-05/01-2011 «Управление записями», и свидетельствуют об осуществлении вузом деятельности, направленной на постоянное улучшение.
  6. уровень. Нормативно-правовые документы. Шестой уровень документации СМК является базовым, определяющим общие направления деятельности вуза в области менеджмента качества (Устав института, внешняя и внутренняя распорядительная документация).

Разработаны следующие документы СМК:

  • перспективный план создания и внедрения системы менеджмента качества ГБОУ ВО СГПИ;
  • миссия вуза;
  • стратегические цели в области качества;
  • политика в области качества;
  • видение;
  • реестр процессов;
  • матрица распределения полномочий и ответственности по процессам СМК;
  • 6 обязательных документированных процедур;
  • шаблоны основных документов и методические указания по заполнению форм.

Доступ для сотрудников вуза к документам системы менеджмента качества института осуществляется во внутренней сети.

Нормативно-правовые документы СМК

Построение СМК института осуществляется на основании следующих основополагающих нормативных документов:

  • действующего законодательства Российской Федерации в области образования и иных нормативно-правовых актов;
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»;
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования»;
  • ГОСТ Р ИСО 52614.2—2006 «Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования»;
  • ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»;
  • ГОСТ Р ИСО 40.003-2008 «Система сертификации Порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008)»;
  • ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента»;
  • ГОСТ Р 40.001-95 «Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации»;
  • ГОСТ Р 40.002-2000 «Регистр систем качества. Основные положения»;
  • инструктивные письма Федерального агентства по образованию (№ 836/12-16 от 22.05.2006г., N 704/12-16 от 23.04.2007г);
  • стандарты и директивы для агентств гарантии качества в высшем образовании на территории Европы и др.

  













Top